В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
Advertisements

Школьные службы примирения Коновалов Антон. В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д.,
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Службы примирения и КДНиЗП. Три парадигмы Карательная (наказание) Реабилитационная (социальных услуг) Восстановительная.
Школьные службы примирения. Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Школьные службы примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
Школьная служба примирения. Ситуация в школе В школе собраны дети (и взрослые) из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания.
КГБОУ ДПО АКИПКРО Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Воспитательный.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность Педагог- психолог МБОУ «СОШ 42» Солтаханова М.Х.
Создание школьной службы примирения. Конфликт – выраженное нарушение партнерских взаимоотношений. В конфликте всегда присутствует противостояние и взаимная.
Фуражкова О.А. -ЗДСВ. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания.
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ». Конфликт – разногласия в основе которых лежит несовместимость взглядов, интересов и потребностей.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО: ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НА ЮГО-ЗАПАДЕ.
В ОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ. Подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 27 Комиссарова И.В.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Транксрипт:

В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ от г. 1916) организуются службы медиации (примирения)

Школьные службы примирения

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени.

Последствия конфликтов травмируют душу и психику как обидчика, так и жертвы.

Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия.

Для большинства подростков в школе важнейшими вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, власть и влияние на других, принадлежность к группировке в классе, опробование разных ролей и т.д. Помогает ли школа осваивать взаимоотношения в культурных и ненасильственных формах? Какими способами сама школа это делает?

Способы реагирования школы на конфликты и мелкие криминальные ситуации. Административно-карательный Направление к психологу/соц. педагогу «Стрелки» среди подростков Передача в органы детского самоуправления Замалчивание

Административно-карательный вызов к директору, вызов на педсовет, вызов родителей Обращение в КДНиЗП и т.п.

Учителя рассматривают конфликт как зло, которое надо искоренять, или в крайнем случае избежать, скрыть. Частый способ реагирования - поиск виноватого и наказание (или угроза наказанием).

Стрелки Попытки детей самим решить конфликты с использованием силы

Скрытые (многолетние) конфликты Групповое давление, отвержение, бойкот. Замыкание в себе.

Органы школьного самоуправления Часто повторяют педсовет или заседание КДН, поскольку другой модели подростки не видели. Причем порой они поступают более жестко и угрожают, поскольку не имеют взрослой разумности.

Что общего у этих способов? Решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто-то другой, используя при этом: власть (взрослые), физическую силу (дети на «стрелках»), психологическое давление

Решение конфликта заменяется «принуждением к миру» и угрозой наказания за невыполнение требований. Дети не учатся способам решения конфликтов ответственности, поскольку решение за них находят взрослые

Мы предлагаем для работы с конфликтами использовать восстановительную медиацию

Медиация инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтов между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров

Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами: Понять друг друга (не из ролей). Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; Сами найти устраивающее всех решения; Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно? Вряд ли. Поэтому им нужен нейтральный посредник (медиатор), который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.

Ведущий примирительной встречи (медиатор) В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п. Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий, к котором привело правонарушение, а затем заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому ведущий поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон и в интересах сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым из участников отдельно.

Программа примирения состоит из:

Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную медиацию в структуру школы. Для этого в школах создаются службы примирения.