Авторы: дети старшей группы 12 МБДОУ детского сада 69 «Мальвина»
Возможна ли жизнь растений без воды?
Изучение влияния воды на живые организмы.
Изучить свойства и состояния воды, выяснить пользу воды на Земле. Для чего нужна вода растениям. Воспитывать бережное отношение к воде
Разделиться на 2 группы; Обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы их можно и надо корректировать); Наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ; Условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу.
Сопоставление и анализ собранных данных. Математическая обработка результатов исследования. Изучение свойств воды и ее влияние на рост растений (луковицы). Поиск информации в различных источниках.
Провели беседу о свойствах и значении воды для жизни человека и растений. Играли в дидактические, развивающие и подвижные игры: «Кому нужна вода?», «Рыбаки» и т.д. Наблюдения в уголке природы. Создали альбом «Вода – источник жизни». Сделали выводы о пользе воды на Земле. Наблюдение за ростом луковичек: - изучение строения луковицы; - обсуждение условий проращивания лука; - постановка опыта.
На столе конверт с карточками, на которых изображены картинки. Задание: найти карточки, на которых изображены те, кто не может жить без воды. (Дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Выбранные карточки дети раскладывают по общей схеме.)
Посадка лука Проращивание лука Луковички на 10-й день Хорош наш урожай!
Дети получили практические знания о значении воды для роста растений. Развились речевые навыки, познавательные и творческие способности детей. Дети научились экспериментировать, проводить простейшие исследования, делать выводы.
до проведения исследовательской деятельности после проведения исследовательской деятельности
ГИПОТЕЗА, что вода источник жизни луковички подтвердилась. ВОДА – источник жизни на Земле, если ее не станет все живое умрет. Воду надо беречь и расходовать экономно.
Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду N 5. С Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, с. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, с. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание N 7. С Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 - С