НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ведения делопроизводства в организациях ПРОФСОЮЗА
Документ от лат. documentum - доказательство, свидетельство
РОЛЬ ПРОФСОЮЗНОГО ДОКУМЕНТА 1. Документы профсоюзной организации несут не только разнообразные организационно-распорядительные функции и являются информационными источниками, но и (при необходимости) становятся важным средством юридического доказательства. 2. Во многих случаях документы служат единственным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых судами, подтверждая тем самым первичное определение термина «документ» как «способ доказательства».
На общественных началах в выборных органах первичных и территориальных организаций Профсоюза, их постоянных комиссиях работает профсоюзных активистов. На штатных должностях работает 4735 человек, из которых: в межрегиональных и региональных профсоюзных организациях (13,7%); на уровне местных профсоюзных организаций (52,3 %); в первичных профсоюзных организациях учреждений профессионального образования – 1555 (32,8 %).
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Документирование (создание) Документооборот (движение и учет) Архивное дело (хранение) или «документационное обеспечение деятельности профсоюзной организации»
ПРАВИЛА по ведению делопроизводства в организациях ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ утверждены постановлением Исполкома Профсоюза «Об утверждении Правил по ведению делопроизводства в организациях Профсоюза» от 7 июня 2012 г Нормативная база делопроизводства в Профсоюзе
Из постановление Исполкома Профсоюза «Об утверждении Правил по ведению делопроизводства в организациях Профсоюза» от 7 июня 2012 г Комитетам (советам) межрегиональных, региональных, местных и первичных организаций Профсоюза в течение 2012 года: провести необходимую организаторскую работу по приведению делопроизводства в организациях Профсоюза в соответствие с настоящими Правилами; утвердить на заседаниях коллегиальных исполнительных профсоюзных органов Инструкции по делопроизводству межрегиональных, региональных, местных и первичных организаций Профсоюза. Нормативная база делопроизводства в Профсоюзе
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Бланк профсоюзного документа Заявление (обращение) Протокол Номенклатура Постановление Распоряжение Формирование дела Электронный документооборот Дело Подлинник документа Копия документа Заверенная копия ДОКУМЕНТ
Устав Профсоюза; Общее положение о территориальной организации Профсоюза; Общее положение о первичной организации Профсоюза; протоколы профсоюзных собраний, конференций; протоколы заседаний выборных коллегиальных профсоюзных органов; положения о постоянных комиссиях; инструкции, регламенты, штатные расписания и др. постановления (для высших, руководящих и исполнительных коллегиальных профсоюзных органов – собрания (конференции), комитеты, президиумы), резолюции собраний, конференций, выборных профсоюзных органов, распоряжения председателей организаций Профсоюза, планы работы и т.п. справки, аналитические записки, договора, обзоры, заключения, методические материалы, официальные письма, заявления, обращения. Категории профсоюзных документов Организационные или нормативно- уставные Управленческие или распорядительные Справочно – информационные
В рамках трех основных категорий профсоюзных документов можно выделить ДОКУМЕНТАЦИЮ организационно-методическую (методические пособия и рекомендации выборных органов Профсоюза) организационно-кадровую (штатное расписание, должностные инструкции штатных работников, трудовые договора, личные дела и т.д.) финансовую, учетную и отчетную бухгалтерскую документацию (сводный финансовый отчет о целевом использовании полученных средств по форме 1 ПБ, сведения о распределении членских профсоюзных взносов и пр.) отчетно-статистическую (сводные статистические отчеты (форма 1- 5 СП, отчеты по итогам отчетов и выборов и др.) отчетно-информационную (справки, информации, отчеты и др.)
ПРОФСОЮЗНЫЕ БЛАНКИ Бланк профсоюзного документа – это стандартный лист с нанесенными на нем постоянными реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации Общие (письма, обращения и т.д.) Бланки отдельных видов документов (постановления, выписки и др.)
Требования к протоколу
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Приказ Минюста России от N 455 (ред. от ) "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России N 23117) П. 42. Протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащий решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов), должен содержать: дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания; список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания; сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов; фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ П. 43. Протокол (выписка из протокола) заседания высшего, иного уполномоченного органа управления некоммерческой организации, содержащий решение о внесении изменений в учредительные документы и (или) об изменении иных сведений, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, помимо сведений, указанных в пункте 42, должен содержать:пункте 42 в случае проведения заседания в форме съезда (конференции) - сведения об утверждении нормы представительства делегатов, о количестве избранных и фактически присутствующих на заседании делегатов, о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления; в случае проведения заседания в форме общего собрания (заседания) - сведения об общем количестве членов (участников, учредителей) высшего или иного уполномоченного органа управления некоммерческой организацией на дату проведения заседания и о количестве фактически присутствующих на заседании членов (участников, учредителей), о соблюдении положений устава некоммерческой организации в части определения правомочности (кворума) заседания высшего или иного уполномоченного органа управления.
Изготовление, учет, использование и хранение печатей, штампов и бланков документов организаций Профсоюза (Раздел III Правил по ведению делопроизводства) Решение о необходимости изготовления печатей и штампов организации Профсоюза, их количестве принимает председатель организации Профсоюза. Печатью организации Профсоюза заверяются подписи председателя, его заместителя, а также других лиц, которым соответствующими решениями выборного органа организации Профсоюза или доверенностью предоставлены соответствующие полномочия. Оттиск печати организации Профсоюза должен захватывать часть наименования должности и подписи. Порядок хранения, учета, использования и передачи печатей и штампов организаций Профсоюза (при их наличии) устанавливается Инструкциями организаций Профсоюза.
Номенклатура дел Раздел V. Документальный фонд организации Профсоюза. Ведение номенклатуры и формирование дел. (Правила по ведению делопроизводства в организациях Профсоюза) Формирование документального фонда организации Профсоюза осуществляется путем составления номенклатуры дел, формирования и оформления дел, обеспечения их сохранности, учета и передачи дел в архив. ДЕЛА (в соответствии с номенклатурой дел и сроком их хранения) Постоянного хранения Долговременного (свыше 10 лет) хранения Кратковременного (мене 10 лет) хранения
Учет членов Профсоюза учет членов Профсоюза осуществляется в первичной профсоюзной организации в форме журнала и (или) учетной карточки в бумажном или электронном виде в соответствии с рекомендациями об учете членов Профсоюза, принимаемыми соответствующим выборным органом Профсоюза. Пункт 4 статьи 10. Профсоюзный билет и учет членов Профсоюза:
Новые формы Годового статического отчета организаций Общероссийского Профсоюза образования на 2015 год
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА наименование типов образовательных организаций (1-5 СП); ППС заменен на НПР (1-4 СП); организации профессионального образования (1-4 СП).
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА молодежь в возрасте до 35 лет (1-5 СП); ППО в организациях высшего образования (1-СП): -системы Минобрнауки РФ; -региональные (муниципальные); ППО в обособленных структурных подразделениях (институты, филиалы) (1-СП);
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ведения делопроизводства в организациях ПРОФСОЮЗА