1 Диагностика метапредметных результатов обучения выпускников начальной школы 1. Результаты диагностики метапредметных результатов обучения выпускников начальной школы Богданова Н.Н., методист экспертно-аналитического отдела 2. Диагностика ИКТ-компетентности выпускников начальной школы Камзеева Е.Е., зав. лабораторией
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ сентябрь 2014
Нормативная база Распоряжение Департамента образования города Москвы от 15 июля 2014 г. 164 р. Требования к метапредметным результатам освоения программы начального и основного общего образования ФГОС (Приказ Минобразования РФ от ) О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г. 1122). 3
Характеристика диагностических материалов познавательных действий по работе с информацией и чтению познавательных действий по решению задач (проблем) познавательных логических действий познавательных знаково-символических действий 4
Характеристика диагностических материалов Уровни овладения проверяемыми умениями I. Освоение способа деятельности II. Применение способа деятельности III. Преобразование способа деятельности Тип задания Кол-во заданий Уровень овладения умениями IIIIII ВО1192- КО725- РО5--5 всего
Характеристика диагностических материалов 6
Результаты работы учащихся из 646 ОО г. Москвы средний тестовый балл – 11,7 балла, средний процент выполнения теста –39% 7
Структура овладения проверяемыми элементами содержания 8
Действия по работе с информацией и чтению 9
Проблемные задания Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию 80% 38%
Проблемные задания Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую 54%
Логические действия 12
Проблемные задания 13 Выполнение - 22% 2 балла – 4% 1 балл – 36% давать определения понятиям, подводить под понятие
Знаково - символические действия 14
Проблемные задания Использовать знаково - символические ( и художественно - графические ) средства и модели при решение учебно - практических задач Выполнение – 13%
Действия по решению задач ( проблем ) 16
Проблемные задания 17 Средний % выполнения – 3,4% Создавать модель задачной ситуации, отделяя главные элементы условия от второстепенных
Основные выводы 1. На заявленном уровне все учащиеся овладели проверяемыми действиям : по работе с информацией и чтению по решению задач ( проблем ), а именно : проводить исследование 2. Только учащиеся с высоким и повышенным уровнями подготовки овладели на заявленном уровне проверяемыми действиями : знаково - символическими логическими по решению задач ( проблем ), а именно : овладели рядом общих приемов решения задач 18