От образовательной политики к практике и исследованию
1. Глобализация и интеграция или же «мир без границ» 2. Сложности и разнообразия социального устройства общества 3. Подготовка человеческого капитала завтрашнего дня и роль международных сравнительных исследований в оценке качества образования Факторы, влияющие на образование сегодня: 2
Обучение и воспитание личности - важнейшая часть государственной и образовательной политики 3
Навыки 21 века: гибко адаптироваться к меняющимся жизненным ситуациям; самостоятельно приобретать необходимые знания и умело применять их на практике; критически мыслить, предвидеть возникающие в реальной жизни проблемы и искать пути их решения; уметь грамотно работать с информацией, уметь собирать факты, анализировать их, выдвигать гипотезы, обобщать, аргументировать, делать выводы); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; уметь самостоятельно развивать свой интеллектуальный и культурный уровень. 4
…разнообразие культур, традиций, религий, языков, изменение состава и структуры семьи, наличие детей с особыми правами, способных и талантливых детей… 5
С каждого доллара, инвестированного в качественное образование, экономика в последующем (пока гражданин не достигает 40 лет) получает от 7 до 16 долларов «…школы должны готовить учащихся к рабочим местам, которые еще не были созданы, работать с технологиями, которые еще не были изобретены, и решать проблемы, о которых мы пока не знаем». 6
Исследования позволяют судить не только о качестве образования в стране, но и о ее относительном положении в мировой системе образования. 7
… не получение учеником высокого балла по тестам, а воспитание думающей, деятельной, творческой личности 8
9