Творческий проект гг. «Делаем книжку своими руками " Авторы проекта: Васильева И.В., учитель-логопед, Ставская И.И., учитель начальных классов ОГБОУ «Шегарская коррекционная школа-интернат VIII вида» «Делаем книжку своими руками»
Цель: развитие интереса к чтению и бережного отношения к книге. Проблема: Снижение интереса учащихся к чтению.
Задачи: Способствовать сотворчеству детей и взрослых. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. Закреплять знания о строении книги. (Суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации). Развивать познавательные способности, творческое воображение; творческое мышление. Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать не мешая друг другу. Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность. Сформировать у детей интерес к книге, через историю возникновения, создания письменности и бумаги. Развивать тонкие движения рук при работе с бумагой и ножницами.
Ожидаемый результат: повышение интереса к чтению; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.
Пути реализации: занятия; экскурсии в библиотеку; создание мини-музея. Состав участников проекта: логопед, учитель, дети, родители. Срок: 2 года Вид: долгосрочный, творческий.
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта : -презентация детских книг, -занятия, -выставки книг, -мониторинг, -диагностика чтения и развития речи учащихся.
Методы и технологии: чтение и беседа о художественном произведении; изготовление книг детьми; экскурсии; презентация книг; выставка книг; мини-музей.
Предложения по возможному распространению проекта: проект можно использовать среди учащихся начальной школы во внеурочной деятельности.
В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет желание читать и самим изготавливать книжки и сочинять истории.
Спасибо за внимание!