Тема урока. Раскройный цех.
Подготовила: Учитель профессионально-трудового обучения – Хоменкова Н.Ф. ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат 19, г.Тайшета.
Цель урока: профориентационная работа с учащимися, формирование у них представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях.
Задачи урока: - образовательная: ознакомить учащихся с процессом работы в раскройном цехе; обеспечить усвоение материала по теме; - развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, личностные качества,творческое мышление; - воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность.
Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок-экскурсия. Методы проведения урока: объяснительно-иллюстративные, игровые, частично-поисковые. Материально-техническое оснащение урока: ИКТ, тетрадь, учебник, карточки, цветы из бумаги
Ход урока. Организационная часть. Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся, организация рабочего места. Наш урок начинается Все девчата улыбаются И учитель тоже рад Видеть всех своих девчат
Актуализация знаний: Начнем наше занятие с прогулки на «Поляну знаний». - Слышите птичьи голоса? (звучит музыка, пение птиц) Разноцветным ковром стелется под ногами цветы. Это не простые цветы – это цветы знаний. И я предлагаю собрать из них букеты. За полный ответ вы сорвете красный цветок с 5 лепестками, если ответите не полностью на вопрос – желтый цветок с 4 лепестками, если допустите ошибку в ответе – синий цветок с 3 лепестками. Если не ответите на вопрос, то другая ученица имеет возможность ответить и сорвать желтый цветок. Когда вы соберёте букет «Знаний», мы посмотрим, кто из вас окажется самой активной – по количеству собранных цветов, и самой умной – по количеству красных цветов. (дети срывают цветы с доски за ответы)
«Цветочная поляна»
Вопросы: 1. Как называется производство, изготавливаемое на швейных фабриках? (массовое производство) 2. Почему оно называется массовым? (там изготавливают одежду в большом количестве, одинаковых размеров, одинаковых фасонов) 3. Какую одежду изготавливают на швейных фабриках? (платья, костюмы, пальто, детскую одежду, постельное бельё и т. д). 4. Чем занимаются ателье и швейные мастерские ? (пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам) 5. В каком, помещении работает приёмщик? (в приёмной) 6. В чём заключается её работа? (вызывать закройщика, выписывать квитанцию, рассчитать, сколько будет стоить пошить изделие). 7. В каком помещении работает швея? (в швейном цехе) 8. В каком помещении работает закройщик? (раскройном цехе).
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшую экскурсию в раскройный цех и познакомимся с оборудованием цеха. Я вижу, вы уже собрали небольшие букеты. Вы также их сможете собирать в течение нашего урока, отвечая на вопросы. А сейчас откроем тетради, запишем дату и тему урока.
Основной задачей раскройного производства является: Ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цеха. (записать в тетрадь)
для этого выполняются следующие работы: настилание материалов или нарезанных полотен в настилы по расчетам; зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами; прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия; выкраивание унифицированных деталей изделия (чаще всего из прикладных материалов) способом вырубания; контроль вырезанных деталей; подготовка кроя к передаче в швейные цехи (нумерация, подгонка рисунка, нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя).
До того, как ткань положить на раскройный стол, ткани хранятся на специальных стеллажах.
Раскройный цех. В раскройном цехе выполняют настилание ткани на специальные настилочные столы вручную или с помощью настилочной машины.
Настилочные столы могут быть со сплошным покрытием и с перфорированным покрытием (покрытием, в котором проделаны расположенные в определённом порядке отверстия
Раскройный стол.
Для механизации процесса настилания ткани применяют настилочные машины. Использование настилочных машин позволяет ускорить и облегчить работу оператора (настильщика), повысить качество кроя, более экономно расходовать ткань.
Высота настила зависит от толщины и свойств ткани. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха.
Физминутка. Исходное положение –стоя, руки опущены «замочек» -завести одну руку за голову, другую за лопатки «Попилить» несколько раз, меняя положение рук. Исходное положение –стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат пятки на носок.6- 8 раз. Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить полуприседания на носках, руки поднимая в стороны. 6-8 раз.
Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал
Детали изделия выкраивают в два приёма. Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия. Раскрой выполняют специальными электрораскройными машинами с прямым или дисковым ножом.
Дисковый нож
После раскроя проверяют качество кроя, нумеруют его детали, наносят на них вспомогательные линии, рассечки. Затем комплектуют детали кроя по размерам и передают и комплекты в швейный цех
Закрепление по вопросам: А сейчас вы можете продолжить собирать букетики из цветов 1. Назовите мне основную задачу раскройного цеха? (ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цеха). 2. Какие столы могут быть в раскройном цехе? ( со сплошным покрытием и игольчатый стол) 3. Какое количество полотен может быть в настиле? (10-200) 4. С каким ножом бывают раскройные машины ( с вертикальным или дисковым) 5. После комплектования, в какой цех передают крой изделия (в швейный цех).
Подведение итогов. Сегодня мы с вами совершили экскурсию в раскройный цех и ознакомились с оборудованием цеха. Ну а сейчас мне хочется увидеть, какие букеты были собраны вами на цветочной поляне. ( считают сколько у кого цветов) Большее количество красных – умная.- 5 Большее количество цветов по счёту – активная.-4 Выставление оценок, их аргументация.
Вам понравилось?