Тема урока. Раскройный цех.. Подготовила: Учитель профессионально-трудового обучения – Хоменкова Н.Ф. ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок швейного дела в 9 классе Тема: «Организация труда и производства на швейной фабрике» Симанова Анастасия Александровна, учитель швейного дела II категории.
Advertisements

Экскурсия в ателье «Универсал» Учитель технологии Дорофеева Е.И. Школа-интернат «Семья»
Учитель швейного дела ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 VIII вида» Таланова Лариса Вячеславовна ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ.
Цели урока: Образовательные: ознакомить с вариантами раскладки выкройки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки.
-Массовым производством называется пошив изделий на …… швейных фабриках. - Швейное предприятие специализируется на изготовлении определённой группы швейных.
Тема урока: Подготовительный цех. Подготовила: учитель профессионально-трудового обучения – Хоменкова Н.Ф.
МОУ Давыдовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Моделирование прямой юбки Учитель технологии ВКК Гончарова Галина Васильевна 2009 год.
Учитель трудового обучения профиль швея Бакланова Галина Александровна МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» Красногвардейского района Белгородской области.
Тема 3. Принципы проектирования подготовительно-раскройного производства 3.1. Характеристика основных задач подготовительно – раскройного производства.
ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОФЕССИИОБОРУДОВАНИЕВИДЕОЭКСКУРСИИ.
Цель: Образовательная – ознакомить учащихся с организацией и работой швейного цеха, с техникой и технологией изготовления выпускаемой продукции, разделением.
Умение одевать людей- древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи.
Шиян Галина Анатольевна учитель технологии МБОУ «СОШ 4 имени А.М. Горького» Петропавловск-Камчатский Технология 5 класс Тема урока: Что такое "Ателье мод?"
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Откуда берутся снег и лёд?
Цель: познакомить учащихся с числами 5 и с написанием цифры 5. Задачи: активизировать знания учащихся о равенствах, неравенствах и математических записях;
Тема урока : Моделирование фартука. Цели урока : Ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приёмами и алгоритмом моделирования ; сформировать навыки.
ГБС(К)ОУ школа-интернат 111 г.о. Самара. ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний (урок-соревнование). ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 города Киржача Владимирской области Тема урока: « Раскладка.
Транксрипт:

Тема урока. Раскройный цех.

Подготовила: Учитель профессионально-трудового обучения – Хоменкова Н.Ф. ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат 19, г.Тайшета.

Цель урока: профориентационная работа с учащимися, формирование у них представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях.

Задачи урока: - образовательная: ознакомить учащихся с процессом работы в раскройном цехе; обеспечить усвоение материала по теме; - развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, личностные качества,творческое мышление; - воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность.

Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок-экскурсия. Методы проведения урока: объяснительно-иллюстративные, игровые, частично-поисковые. Материально-техническое оснащение урока: ИКТ, тетрадь, учебник, карточки, цветы из бумаги

Ход урока. Организационная часть. Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся, организация рабочего места. Наш урок начинается Все девчата улыбаются И учитель тоже рад Видеть всех своих девчат

Актуализация знаний: Начнем наше занятие с прогулки на «Поляну знаний». - Слышите птичьи голоса? (звучит музыка, пение птиц) Разноцветным ковром стелется под ногами цветы. Это не простые цветы – это цветы знаний. И я предлагаю собрать из них букеты. За полный ответ вы сорвете красный цветок с 5 лепестками, если ответите не полностью на вопрос – желтый цветок с 4 лепестками, если допустите ошибку в ответе – синий цветок с 3 лепестками. Если не ответите на вопрос, то другая ученица имеет возможность ответить и сорвать желтый цветок. Когда вы соберёте букет «Знаний», мы посмотрим, кто из вас окажется самой активной – по количеству собранных цветов, и самой умной – по количеству красных цветов. (дети срывают цветы с доски за ответы)

«Цветочная поляна»

Вопросы: 1. Как называется производство, изготавливаемое на швейных фабриках? (массовое производство) 2. Почему оно называется массовым? (там изготавливают одежду в большом количестве, одинаковых размеров, одинаковых фасонов) 3. Какую одежду изготавливают на швейных фабриках? (платья, костюмы, пальто, детскую одежду, постельное бельё и т. д). 4. Чем занимаются ателье и швейные мастерские ? (пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам) 5. В каком, помещении работает приёмщик? (в приёмной) 6. В чём заключается её работа? (вызывать закройщика, выписывать квитанцию, рассчитать, сколько будет стоить пошить изделие). 7. В каком помещении работает швея? (в швейном цехе) 8. В каком помещении работает закройщик? (раскройном цехе).

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшую экскурсию в раскройный цех и познакомимся с оборудованием цеха. Я вижу, вы уже собрали небольшие букеты. Вы также их сможете собирать в течение нашего урока, отвечая на вопросы. А сейчас откроем тетради, запишем дату и тему урока.

Основной задачей раскройного производства является: Ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цеха. (записать в тетрадь)

для этого выполняются следующие работы: настилание материалов или нарезанных полотен в настилы по расчетам; зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами; прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия; выкраивание унифицированных деталей изделия (чаще всего из прикладных материалов) способом вырубания; контроль вырезанных деталей; подготовка кроя к передаче в швейные цехи (нумерация, подгонка рисунка, нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя).

До того, как ткань положить на раскройный стол, ткани хранятся на специальных стеллажах.

Раскройный цех. В раскройном цехе выполняют настилание ткани на специальные настилочные столы вручную или с помощью настилочной машины.

Настилочные столы могут быть со сплошным покрытием и с перфорированным покрытием (покрытием, в котором проделаны расположенные в определённом порядке отверстия

Раскройный стол.

Для механизации процесса настилания ткани применяют настилочные машины. Использование настилочных машин позволяет ускорить и облегчить работу оператора (настильщика), повысить качество кроя, более экономно расходовать ткань.

Высота настила зависит от толщины и свойств ткани. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха.

Физминутка. Исходное положение –стоя, руки опущены «замочек» -завести одну руку за голову, другую за лопатки «Попилить» несколько раз, меняя положение рук. Исходное положение –стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат пятки на носок.6- 8 раз. Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить полуприседания на носках, руки поднимая в стороны. 6-8 раз.

Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал

Детали изделия выкраивают в два приёма. Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия. Раскрой выполняют специальными электрораскройными машинами с прямым или дисковым ножом.

Дисковый нож

После раскроя проверяют качество кроя, нумеруют его детали, наносят на них вспомогательные линии, рассечки. Затем комплектуют детали кроя по размерам и передают и комплекты в швейный цех

Закрепление по вопросам: А сейчас вы можете продолжить собирать букетики из цветов 1. Назовите мне основную задачу раскройного цеха? (ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цеха). 2. Какие столы могут быть в раскройном цехе? ( со сплошным покрытием и игольчатый стол) 3. Какое количество полотен может быть в настиле? (10-200) 4. С каким ножом бывают раскройные машины ( с вертикальным или дисковым) 5. После комплектования, в какой цех передают крой изделия (в швейный цех).

Подведение итогов. Сегодня мы с вами совершили экскурсию в раскройный цех и ознакомились с оборудованием цеха. Ну а сейчас мне хочется увидеть, какие букеты были собраны вами на цветочной поляне. ( считают сколько у кого цветов) Большее количество красных – умная.- 5 Большее количество цветов по счёту – активная.-4 Выставление оценок, их аргументация.

Вам понравилось?