«Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель: Дугина А. Н.
Проект по типу : Краткосрочный.
Участники проекта Дети старшей группы, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели группы.
1. Подготовительный этап: -постановка цели и задач; -подбор материала по теме; -составление плана реализации проекта; -работа с родителями. 2. Практический этап. 3. Заключительный этап.
1 этап Цель: Способствовать поиску новых форм организации педагогического процесса, оказывающего положительное влияние на физическое и психическое состояние детей.
Задачи Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении. Расширить возможности участия детей в совместных спортивно-массовых мероприятиях.
Постановка проблемы В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. В последнее время мы наблюдаем снижение уровня здоровья, увеличение количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению, увеличение количества неорганизованных детей.
Актуальность Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.
Форма проведения Практические занятия, беседы, физкультурные досуги, праздники, анкетирование родителей, консультации для родителей.
Ожидаемый результат Сформировать у детей устойчивые представления о пользе здорового образа жизни. Усовершенствовать двигательные навыки детей. Вовлечь детей в спортивные праздники детского сада.
План реализации проекта Понедельник «День здоровья». Занятие: «Части тела человека». Вторник Утро - «Беседа о спорте». II пол. дня – Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Среда Занятие: « Как уберечься от болезней». II пол. дня – Беседа-рассуждение «Зачем нам нос?» Четверг Занятие: «Кожа, её строение и значение». Вечер развлечений: «Лесная зверобика». Пятница Утро: «Беседа о здоровье». Занятие: «Гигиена кожи». Анкетирование родителей. Тест: «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
План реализации проекта Понедельник Рисование: «Дети гуляют зимой на улице». Занятие: «Я - это кто?» (I ч.) Вторник II пол. дня – Чтение стихов, загадок о здоровье, физкультуре, спорте. Консультация для родителей: «Чего не хватает для поднятия физического воспитания дошкольников в семье?» Среда Развитие речи: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»». II пол. дня – Беседа: «Чистота – залог здоровья». Четверг Занятие: «Я - это кто?» (II ч.) Вечер развлечений. Пятница Консультации для родителей: «Ослабленный ребенок». «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
2 этап Реализация плана проекта 2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми Беседы на темы: - « Зачем нам нос». - « Витамины я люблю –быть здоровым я хочу». - «Здоровье ». - « Чистота - залог здоровья».
Образовательная деятельность - « Части тела человека». - «Как уберечься от болезней». -«Гигиена». - « Зимняя прогулка». -«Я –это кто?»
Образовательная деятельность Проведение занятия по проекту.
Закаливание Проведение закаливающих процедур после сна.
Образовательная деятельность Проведение занятия по проекту.
Работа с родителями Изготовление вместе с родителями наглядного материала на тему: «Чего не хватает для поднятия физического воспитания дошкольников в семье?» Анкетирование родителей.
Работа с родителями Ознакомление родителей со статьей: «Чего не хватает для поднятия физического воспитания дошкольников в семье?»
Вывод В ходе проекта с детьми были проведены тематические занятия, беседы, физкультурные досуги, праздники; родителям были предложены консультации, анкетирование. У большинства детей сформировалось представление о пользе здорового образа жизни, но воспитатели группы будут работать в этом направлении и дальше, чтобы дети получали больше знаний по этой теме. Многие родители были заинтересованы проектом, согласны принимать участие в совместных спортивных мероприятиях. Родители будут также работать с детьми, поддерживать положительное отношение детей к здоровому образу жизни, а в дальнейшем формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье.