Сказка как средство нравственного и правового воспитания детей дошкольного возраста Чикишева Вера Александровна, воспитатель МАДОУ Стрехнинский детский сад Ишимского района
Только уважающий самого себя и свои права человек способен по – настоящему уважать других людей и их права.
Сказка, как средство нравственного и правового воспитания, обеспечивающее социальную успешность ребенка
Методы: поисково-экспериментальный, игровой, проблемный, метод наблюдения и самонаблюдения
Символ «Имя» Эмблема Эмблема «Права ребенка» «Права ребенка»
Формы организации образовательной деятельности с детьми: Специально- моделируемые ситуации; Совместная деятельность взрослого и ребенка; Содействие и поддержка самостоятельной деятельности ребенка
Содержание образовательного процесса: Выбор центральной темы месяца; Связь «игр- занятий»(лепка, конструирование, рисование) с центральной темой; Повторение темы на следующем «занятии»; Рекомендации родителям по организации домашних игр, проведению наблюдений, домашнему чтению
Работа с плакатами для рассматривания с детьми позволяет подробно обсудить каждое право и закрепить полученные представления детей
Наши достижения: 1 место в зональном туре Креатив – фестиваля «Надежда» (проект «Я и моя родословная», автор Шулев Сергей) Диплом участника областного тура
Моя педагогическая технология : Введение ребенка в проблематику прав ребенка через дидактическую сказку; Закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным иллюстративным материалом, плакатами или книгой; Цикл «занятий», формирующих личное отношение каждого ребенка и предлагающих ему "проиграть" возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них; Заключительная ролевая игра
«Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет» Декларация прав ребенка