Модель задачи. Понятие компьютерной модели задачи.
классСтраница 2 Цели урока: формирование представления о моделировании, как одного из способов исследования объектов, процессов и явлений в различных областях; формирование системно- информационного подхода к анализу окружающего мира
классСтраница 3 В своей деятельности – научной, практической, художественной – человек очень часто использует модели, т. е. создает образ того объекта (процесса или явления), с которым ему приходится иметь дело. В основе термина модель лежит латинское слово modulus – мера, образец.
классСтраница 4 Модель и моделирование. Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Строгих правил построения моделей не существует, т.к. каждый реальный объект имеет большое количество различных свойств, но в процессе построения необходимо выделить главные, наиболее существенные свойства.
Примеры. Глобус - это модель земного шара.
классСтраница 6 Примеры. Конечно, богатейшие эмоциональные впечатления можно получить имея данные продукты на своем столе, но у нас нет возможности в данный момент иметь эти продукты на столе, то можно посмотреть на картинку и представить то время, когда это было возможным.
классСтраница 7 Примеры Ребенок играя с игрушками тоже моделирует. Это его модели, с их помощью он познает мир.
классСтраница 8 Примеры. Анатомические модели.
классСтраница 9 Примеры.
классСтраница 10 Закрепление. Заполнить таблицу.
классСтраница 11 Домашнее задание. Выучить конспект Зарисовать в тетради модели (человек, техника, биология); Привести примеры моделей: большой, малый, быстрый, медленный, несуществующий, опасный.