Проект «Голубая красавица или мир в одной капле»
Тип проекта: исследовательской - творческий Вид проекта : долгосрочный, групповой Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители Составили педагоги: Румянцева Галина Алексеевна, Терехова Светлана Валерьевна, Зубрицкая Виктория Петровна.
Актуальность На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Идея проекта Развитие познавательной активности детей. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое Проблема Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Охватываемые образовательные области «Познание» « Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество», «Социализация» «Физическая культура»,
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи «Здоровье» Расширение и углубление знаний и представлений ребёнка о роли воды в жизни человека и её влияние на здоровье. «Социализация» Развивать инициативу, организаторские способности. «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека и мира окружающей природы ситуациях и способах поведения в них. «Познание» Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды «Коммуникация» Развитие всех компонентов устной речи детей. Обогащение словарного запаса. «Чтение художественной литературы» Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе. «Художественное творчество» Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
Содержание работы I этап - «Погружение в проблему» Составление Кластера
II этап - Подготовка к сбору и обработке информации.
III этап - Домашнее задание. Разработка собственного варианта решения проблемы.III этап - Домашнее задание. Разработка собственного варианта решения проблемы.(Создание коллажа)
Защита коллажа Тимофей рассказал нам о том, какую роль играет вода в жизни растений
Защита коллажа Максим Ильин рассказал детям о том, что земной шар омывает 4 океана и очень много морей. А первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин назвал нашу планету голубой.
Составление кластера на последнем этапе Подготовка к проекту, сбор материала, просмотр документальных мультфильмов, игры по развитию речи, грамота, чтение энциклопедической литературы, ознакомление с познавательными презентациями, подтолкнуло нас к созданию кластера.
Защита коллажа Алексей познакомил нас с водами суши, называя исток реки и устье. Не забыл отметить то, что реки наполняют различные осадки и таяние снега и льда.
Защита коллажа Миша изготовил с мамой коллаж на тему: «Значение воды в жизни человека». У него получилось очень интересное сообщение, так как предложил он нам его в форме стихотворения.
Рефлексия На последнем этапе нашей работы мы провели самооценку и самоанализ проделанных мероприятий, отметили наиболее интересные коллажи и выступления в их защиту. Вспомнили о том, что узнали нового и что ещё хотелось бы узнать. Дети были заинтересованы в проделанной работе и заинтересовали этим своих близких.
Спасибо за внимание!