Профилактика и коррекция девиантного поведения у подростков. Докладчик: Любомудрова Светлана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
Advertisements

Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
900igr.net Тема: «Девиантное поведение. Профилактика девиантного поведения»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Транксрипт:

Профилактика и коррекция девиантного поведения у подростков. Докладчик: Любомудрова Светлана Николаевна

В последние годы в России возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия любой ценой. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость, стали носить прагматический характер – больше получать благ, привилегий и меньше работать и учиться. Такая позиция подростков провоцирует поведенческие девиации

Самосознание – осознание себя как человека – необходимое условие саморегуляции, т.е. управления своим поведением. Одним из важнейших компонентов структуры самосознания является самооценка.

Самооценка ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ Она может быть

Человек чувствует себя успешным способным активным Счастливым любимым

При низкой самооценке Худшим НеудачникомНеспособным ОдинокимНе любимым

Для предупреждения девиантности у детей и подростков нужно проводить профилактическую работу Для предупреждения девиантности у детей и подростков нужно проводить профилактическую работу.

Профилактика - это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении человека.

Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на: 1. Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска; 2. Сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей; 3. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения Основные подходы к профилактике и коррекции девиантного поведения.

Информирование Предоставление информации о негативных медицинских, психологических, социальных и правовых последствиях проблемного поведения – правонарушений, курения, употребления алкоголя и наркотиков, раннего начала сексуальных отношений.

Программа формирования жизненных навыков и личностного роста Тренинги общения, стрессоустойчивости, Развитие самосознания и уверенности в себе Тренинги гендерной идентичности, профориентации, социально – бытовых навыков Тренинги подготовки к семейной жизни. Тренинги общения, стрессоустойчивости, Развитие самосознания и уверенности в себе Тренинги гендерной идентичности, профориентации, социально – бытовых навыков Тренинги подготовки к семейной жизни.

Обучение жизненно важным умениям и навыкам

Обучение противостоянию негативным социальным влияниям Тренинги устойчивости к негативным влияниям социума Обучение навыкам критического мышления и безопасного поведения Тренинги устойчивости к негативным влияниям социума Обучение навыкам критического мышления и безопасного поведения

УМЕЙ СКАЗАТЬ – НЕТ УМЕЙ СКАЗАТЬ – НЕТ! Если это: Если это: Угрожает вашему здоровью Правонарушение Правонарушение Вызовет осуждение любящих вас людей. Противоречит вашим убеждениям

Организация «альтернативной деятельности» Организация досуга Вовлечение в спортивные секции Организация работы творческих и трудовых мастерских Организация видов досуга с элементами контролируемой опасности и преодоления трудностей (тренингов - испытаний, походов и т.п. ) Организация досуга Вовлечение в спортивные секции Организация работы творческих и трудовых мастерских Организация видов досуга с элементами контролируемой опасности и преодоления трудностей (тренингов - испытаний, походов и т.п. )

Воспитание нравственно-волевых качеств

Укрепление здоровья внедрение в образовательном учреждении здоровьесберегающих технологий.

Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

Программы психологической коррекции специфических эмоциональных нарушений детско – подросткового возраста

Семейная профилактика девиантного поведения Педагогическое просвещение родителей; Обучение навыкам общения с детьми и подростками, конструктивным способам поведения в проблемных ситуациях Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. Педагогическое просвещение родителей; Обучение навыкам общения с детьми и подростками, конструктивным способам поведения в проблемных ситуациях Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.

Коррекционно – развивающие программы Для школьников «группы риска» школьной дезадаптации Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения и других психических функций. Для школьников «группы риска» школьной дезадаптации Развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения и других психических функций.

Создание сети социальной поддержки для подростков и их родителей

Методы коррекции девиантного поведения. логотерапия Методы коррекции девиантного поведения. логотерапия - Метод разговорной психотерапии – это разговор с подростком, направленный на вербализацию эмоциональных состояний, словесное описание эмоциональных переживаний. Вербализация переживаний вызывает положительное отношение к тому, кто разговаривает с подростком, готовность к сопереживанию, признание ценности личности другого человека. Данный метод предполагает появление совпадения словесной аргументации и внутреннего состояния подростка, приводящего к самореализации, когда подросток делает акцент на личных переживаниях, мыслях, чувствах, желаниях.

Музыкотерапия – Использование в работе музыкальных произведений и музыкальных инструментов. Для подростков, которые проявляют тревожность, беспокойство, испытывают страхи, напряжение проводится простое слушание музыки, которое сопровождается заданием. Когда звучит спокойная музыка, подростку дают инструкцию думать о предметах, которые вызывают у него неприятные ощущения или предложить ранжировать неприятные ситуации от минимальных до самых сильных.

Имаготерапия Использование в целях терапии игры образами. Подросток создает динамичный образ самого себя. Здесь применяются самые разнообразные конкретные приемы: пересказ литературного произведения в заранее заданной ситуации, пересказ и драматизация народной сказки, театрализация рассказа, воспроизведение классической и современной драматургии, исполнение роли в спектакле.

Психогимнастика. Взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике, пантомиме. Упражнения направлены на достижение двух целей: уменьшение напряжения и сокращение эмоциональной дистанции у частников группы, а также выработку умения выражать чувства и желания.

Моритатерапия Метод, с помощью которого подросток ставится в ситуацию, когда необходимо произвести хорошее впечатление на окружающих. Социальный работник предлагает высказать свое мнение о чем- то и корректирует его умение высказываться, давать оценку, соответственно вести себя (мимика, жесты, интонация и т.п.). Этот метод помогает воспитывать культуру поведения.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ! Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды. Человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.