Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211
Проблемное обучение - – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем.
Цели проблемной технологии приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей
Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.
Проблемные ситуации Педагогическая Психологическая
Педагогическая: Действия.
Психологическая:
Условия использования проблемных ситуаций: Со стороны учащихся: новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; умение определить область «незнания» в новой задаче; активная поисковая деятельность.
«+» и «-» проблемного обучения + активность мотивация творчество освоение навыка преодоления противоречий освоение навыка преодоления противоречий - большая затрата времени формировании практических умений и навыков, формировании практических умений и навыков,
Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.