Логотип партнера проекта СОКРОВИЩА И ТАЙНЫ ИНТЕРНЕТ-ОКЕАНА
2 Поговорите «об этом»! Интернет – такая же реальность, как Я и Ты. Просмотрите сами правила поведения в интернете, Сравните посещение интернета с реальной жизнью и повторите правила: нельзя открывать двери незнакомым людям, а если кто-то звонит и просит открыть – то позвать маму или папу, Расскажите ребенку о своем беспокойстве, объясните почему установлена фильтр-программа, Расскажите о последствия открытия опасных ссылок и открытия писем с незнакомых адресов.
3 Незаметный контроль Не шпионьте, но наблюдайте. Поставьте основной компьютер в общей комнате, чтобы вы могли также иметь доступ и видеть экран. Не закрывайте монитор или ноутбук, если к вам подходит ребенок, когда вы работаете в интернете. Пусть ребенок берет пример, что скрывать ничего не надо. Расскажите ребенку, что вы делаете, даже если вам кажется что ему будет неинтересно. Чтобы ребенок понимал, какие возможности есть в сети, рассказывайте ребенку больше, что вы обычно делаете в интернете.
Незаметный контроль 4 А закладки – от слова «клад» Добавьте любимые сайты ребенка в «Избранное» Покажите ребенку как добавлять сайты в «Избранное, чтобы потом просматривать Добавление в «Избранное» выглядит примерно одинаково во всех браузерах: в строке «Меню» находите «Закладки», либо «Избранное», выбираете «Добавить» («Создать закладку»), и в появившемся окне нажимаете «ОК» («Готово»). В поле «Имя» Вы можете кратко описать сайт – например, «Интересно о животных», или «Мультики онлайн».
Путешествуйте вместе! Сёрфинг – это не только вид спорта. Сидите в Интернете хотя бы раз в неделю вместе с ребенком Показывайте ребенку опасные баннеры и навязчивые ссылки Научите ребёнка фильтровать информацию, не переходить по баннерам, закрывать всплывающие окна и т.д. Обращайте внимание ребёнка на то, что нравится Вам, объясняйте свой выбор. 5
Держите руку на пульсе. А голову – в холоде. Отслеживайте свой телефонный счёт и счёт ребёнка. Многие ресурсы требуют платных SMS. Не кладите много денег ребёнку на телефон Если ребёнок зарегистрирован в социальных сетях, зарегистрируйтесь у него в друзьях. Посмотрите, есть ли у него платные «оценки»,«подарки» от его друзей. Важно, чтобы ребёнок понимал, что подарок в Интернете можно сделать и без платной услуги. Обратите внимание ребёнка на то, что чаще просто приятно получать знаки внимания и тёплые слова. 6
Правильно – значит по правилам! Позвоните родителям. Узнайте, где ещё ребёнок может выходить в Интернет. Возможно, это детский центр, клуб, школа, компьютеры дома у друзей. Поговорите с другими родителями. Лучше, если правила доступа будут общими. Расскажите другим родителям об этих правилах! Единые правила в отношении «можно» и «нельзя», соблюдаемые обоими родителями и другими членами семьи, дают ребёнку понимание, что есть границы, которые нельзя нарушить или обойти. Не переусердствуйте с ограничениями, не провоцируйте ребенка обманывать вас. 7
Поставьте будильник! Время это важно Обращайте внимание, сколько времени ребенок проводит в Сети. Для детей дошкольного возраста это «подходы» по минут Для детей от 7 до 11 лет это время может быть увеличено до полутора часов в день. Для подростков это 2-3 часа в день, особенно если речь идёт о необходимости подготовить что-то к урокам Обращайте внимание на то, чем ребёнок занимается после выхода из Интернета. Всё-таки это должна быть смена деятельности. Учите ребёнка самостоятельно следить за временем, за тем, на что он его потратил. Тем самым Вы закладываете основы способности ребёнка к само- организации (а на языке взрослых к тайм-менеджменту). 8
Ура! Интернет! Будьте спокойны. Часто родители говорят, что компьютер «разъединяет» семью. Немного терпения и творчества, и Вы обнаружите, что это ещё один, отличный повод для объединения! Обязательно настраивайте контент –фильтрацию на свои ПК, в том числе в настройке антивирусов. При возможности проводите больше времени в интернете вместе с ребенком. 9
10 СПАСИБО! ВАШ ПРОВАЙДЕР ЗНАНИЙ