МОУ СОШ 6 Психокоррекционная работа с агрессивными детьми» Брадул Н.Г., педагог- психолог
МОУ СОШ 6 Типы агрессии у детей:
МОУ СОШ 6 Тип агрессии ХарактеристикаРекомендации родителям и учителям Гипер- активный ребенок Двигательно- расторможенные дети. Чаще всего воспитываются в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе игровые ситуации с правилами
МОУ СОШ 6 Тип агрессии ХарактеристикаРекомендации родителям и учителям Обидчи- вый и истощаемый Свойственна повышенная чувствительность, обидчивость, раздражительность, ранимость. Причины: недостатки воспитания, трудности обучения, особенности созревания Н.С. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение (шумная игра, поколотите что- нибудь). Стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок всегда агрессивен
МОУ СОШ 6 Тип агрессии ХарактеристикаРекомендации родителям и учителям Агрессивно- боязливый ребенок Враждебность, подозрительность – средство защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения» Работайте со страхами, моделируйте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее
МОУ СОШ 6 Тип агрессии ХарактеристикаРекомендации родителям и учителям Агрессивно- бесчувственный ребенок Способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена Нужно стимулировать гуманные чувства. Приучайте ребенка нести ответственность за свои поступки
МОУ СОШ 6 Наказывать ли? Наказание усиливает агрессию поведенческая терапия, правило «стимул- реакция»
МОУ СОШ 6 Как работать с агрессивными детьми практические рекомендации 1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии позитивные стратегии -полное игнорирование реакций -выражение понимания чувств -переключение внимания -позитивное обозначение поведения
МОУ СОШ 6 Как работать с агрессивными детьми практические рекомендации Техника объективного описания человека Обсуждение конкретных фактов Обратная связь - констатация факта - констатирующий вопрос - раскрытие мотивов агрессивного поведения - обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению - апелляция к правилам 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности
МОУ СОШ 6 Как работать с агрессивными детьми практические рекомендации 3. Контроль над собственными негативными эмоциями
МОУ СОШ 6 Как работать с агрессивными детьми практические рекомендации 4. Снижение напряжения ситуации типичные ошибки - втягивание в конфликт посторонних людей; - непреклонное настаивание на своей правоте; - нотации, проповеди, «чтение морали»; - наказание или угрозы наказания; - обобщения типа: - сравнение ребенка с другими детьми; - команды, жесткие требования, давление; - оправдания, подкуп, награды. - повышение голоса, изменение тона на угрожающий; - демонстрация власти; - крик, негодование; - агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»; - сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; -негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; - использование физической силы;
МОУ СОШ 6 Как работать с агрессивными детьми практические рекомендации 5. Обсуждение проступка - после агрессивной ситуации - как можно скорее наедине, без свидетелей в группе - спокойствие, объективность - подробно обсудить негативные последствия
МОУ СОШ 6 Как работать с агрессивными детьми практические рекомендации 6. Сохранение положительной репутации ребенка плохая репутация и негативный ярлык агрессивное поведение
МОУ СОШ 6 Как работать с агрессивными детьми практические рекомендации 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения Приемы -нерефлексивное слушание - пауза, дающая ребенку возможность успокоиться - внушение спокойствия невербальными средствами - прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов - использование юмора - признание чувств ребенка
МОУ СОШ 6 Как работать с агрессивными детьми направления коррекционной работы А- осознанная не поддаться пресечь игнорировать
МОУ СОШ 6 Как работать с агрессивными детьми направления коррекционной работы 2. А - гнев стратегии - контроль над эмоциями - снижать эмоциональное напряжение - умение проговаривать, сотрудничать - формирование эмпатии, доверия
МОУ СОШ 6 Что делать, если Вы: -Под действием стресса отложить совместные дела -Расстроены то, что успокоит; старайтесь предвидеть неприятности; найти подходящее средство
МОУ СОШ 6 ПЯТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА:
МОУ СОШ 6 РЕЦЕПТ N 1. Наладьте взаимоотношения с ребенком так, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно: - слушайте ребенка; - проводите вместе с ним как можно больше времени; - рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах
МОУ СОШ 6 РЕЦЕПТ N 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия: - отложите или отмените все совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно); - старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения
МОУ СОШ 6 РЕЦЕПТ N 3 Если ВЫ расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии: - говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях; - "Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате", или: - Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня"
МОУ СОШ 6 РЕЦЕПТ N 4 В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить: - примите теплую ванну, душ; - выпейте чаю; - позвоните друзьям; - послушайте любимую музыку
МОУ СОШ 6 Рецепт 5 Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев
МОУ СОШ 6 Спасибо за внимание !
МОУ СОШ 6 СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ! school_6 mail.ru