МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Бесспорно то, что в первые годы ребенка для его гармоничного развития наибольшее значение имеет отношение к нему близких взрослых и, прежде всего, матери. Л.С.Выготский писал, что для ребенка мир опосредован взрослыми. Неадекватное отношение к своему ребенку бывает следствием просто недостатка знаний. В большинстве случаев они свидетельствуют о недостаточно чутком отношении родителей к ребенку, об их низкой чувствительности к эмоциональным состояниям, потребностям и реальным возможностям ребенка. Увеличение количества детей, в той или иной степени испытывающих устойчивое эмоциональное неблагополучие, не может не вызвать тревогу. Это свидетельствует о том, что во все более усложняющихся социально-психологических условиях идет процесс активного изменения в воспитательных традициях и установках родителей, занятых в большей степени обеспечением семьи.
Одна из основных задач детского сада – взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, поскольку это важный и по-своему сложный аспект педагогической деятельности.
Психологическая студия «Ступеньки общения» Цель: содействие конструктивному взаимодействию родителей с детьми; профилактика нарушений детско-родительских отношений. Задачи: Создать территорию для психологического и эмоционального комфорта для детей и взрослых. Формировать у детей чувство защищенности, внутренней свободы и доверия к окружающему миру. Формировать потребность в общении с детьми, уверенность в собственных педагогических возможностях. Вырабатывать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и в детском саду Содействовать повышению психолого-педагогической компетенции родителей в общении с детьми раннего возраста. Актуализировать ранний возраст для дальнейшего развития ребенка. Помочь родителям в решении проблемных вопросов, затруднений в воспитании детей.
Встречи в психологической студии предполагают совместные занятия родителей с детьми и занятия с родителями с элементами тренинга 1 раз в неделю. Первый блок: Занятия с родителями с элементами тренинга. Цель: оказание психологической поддержки родителям в воспитании и развитии детей. Задачи: Расширять возможности понимания своего ребенка; Улучшать рефлексию своих взаимоотношений с ребенком; Обогащать новыми навыками общения с ребенком. Актуализировать ранний возраст для дальнейшего развития личности. Объединить взрослых для решения проблем воспитания и развития детей раннего возраста в условиях детского сада.
Примерная тематика встреч с родителями Эмоции в жизни малыша Все о раннем возрасте Здоровый ребенок Речь – как показатель интеллекта Трудный возраст (все о кризисе 3 лет) Конфликт и как его разрешить Игра – дело серьезное Родительское программирование Маленький тиран Как по-настоящему любить своего ребенка или рецепты счастья Вредные привычки Раннее развитие. Зачем и как?
Второй блок: Совместные игровые занятия родителей с детьми Цель: Создание условий для конструктивного общения родителей и детей раннего возраста. Задачи: Оптимизировать детско-родительские отношения, развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми. Обогащать взаимодействие родителей с детьми новыми методами и приемами. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста путем взаимодействия с детьми и взрослыми. Развивать эмоциональную сферу, эмпатию у детей.
Организация психологической студии для родителей «Ступеньки общения», позволяет объединить взрослых для решения проблем воспитания и развития детей раннего возраста в условиях детского сада. Помогает формированию доверительных, добрых отношений, выработке единой стратегии, созданию в детском саду зоны эмоционального комфорта, начиная с первых дней поступления ребенка в дошкольное учреждение.
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!