Мировая художественная культура. Разработка урока в 9 классе. Художники Южного Урала Учитель МХК Банникова Светлана Константиновна МОУ СОШ год.
l О художественном творчестве Урала ll Художники южного Урала Белковский И. В Боголюбцева В. А lll Вывод значение творчества художников Южного Урала в искусстве России lv Литература
Художественная культура Урала является составной частью истории культуры России. Вместе с тем она представляет собой не просто провинциальный вариант общенациональной культуры, а самостоятельное явление, обладающее собственными закономерностями и логикой развития. В этом заключена особенность существования такого феномена, как региональная культура. Уникальное местоположение Уральского хребта – между двумя основными очагами мировых цивилизаций – Европой и Азией, создавало возможность для постоянного взаимодействия Востока и Запада ; разнообразие природно - географических условий Урала приводило к пестроте культурно - хозяйственных укладов, возникших здесь ещё с эпохи палеолита и оказавших воздействие на весь дальнейший ход исторических событий. История культуры Урала неразрывно связана с освоением русским народом уральских и сибирских земель. C XVI в. на колонизируемых территориях строятся города. В XVIII в. продолжается заселение и освоение края : Средний Урал становится горнозаводским центром страны. Здесь возникает уникальная горнозаводская культура, отличающаяся от культуры остальной крестьянской России, получившая наиболее полное воплощение в уральских художественных промыслах, соединивших традиции народного искусства и новые формы промышленного способа организации производства.
Игорь Владимирович Белковский
Становление профессионального искусства на Урале происходит довольно поздно, в основном в XIX - начале XX в., когда появляются первые уральские литераторы, живописцы, театральные коллективы. Это было время роста регионального самосознания, зарождения устойчивого интереса к истории края, его самобытности, возникновения краеведческих обществ, создания музеев.
Игорь Владимирович Белковский - член Творческого союза художников России и Международной конфедерации художников родился в 1962 г. в городе Челябинске, в семье известного фотохудожника Владимира Беловского. В 1981 г. окончил Челябинское художественное училище, после которого 3 года преподавал в школе искусств. В 1985 г. поступил в Московский Государственный художественный институт имени В.И.Сурикова, где обучался под руководством профессора В.Н.Забелина. После успешного окончания института в 91 г. художник в течении 3 лет сотрудничал с московской галереей "АРКА", которая помогла молодому художнику твердо встать на ноги и заняться творчеством. В 1996 г. в ЦДХ с успехом прошла первая, а в 97 г. вторая персональные выставки Игоря Беловского, на которых в основном были представлены картины, посвященные семейной тематике. В 1987 г. при поддержке Владимира Винокура и Иосифа Кобзона художник начал работу над проектом "Российские звезды эстрады, театра и телевидения в домашней обстановке".
За 4 года было написано более 35 заказа портрета всем известных людей, таких как И.Кобзон, В.Винокур, Л.Лещенко, Л.Якубович, И.Крутой, А.Ширвиндт и др. Еще в процессе своего создания этот проект попал в российское издание "Книга рекордов планеты 2000".
Выставка "Российские звезды" была показана в 2001 г. в Центральном доме художников, а в 2002 в здании Государственной Думы РФ и вызвала большой интерес прессы и зрителей. После этих выставок престижный московский журнал "Лица" причислил художника к "кумирам России 2002". Сейчас Белковский, при поддержке Правительства Москвы, работает над живописным проектом " Гордость России",в который войдут заказы портрета выдающихся людей из разных сфер деятельности-политики,культуры,бизнеса и спорта. Большое внимание в этом проекте будет уделено созданию портретов выдающихся артистов и режиссеров театра и кино старшего поколения.
В 2004 г.картины живописца заняли первое место на международном конкурсе художников в Париже, а престижный журнал "ФОРБС" написал о Белковском как о художнике,входящем в тройку лучших портретистов России. Игорь Белковский работает в классической реалистической манере и в совершенстве владеет техникой многослойной живописи старых мастеров. Его картины отличаются тщательностью исполнения,живописной гармонией и вниманию к деталям. При работе над портретом художник наибольшее внимание уделяет главному-лицу портретируемого и передаче его внутреннего состояния. Как говорит сам живописец,-"Я пишу портрет до тех пор, пока не начинаю "слышать "с холста голос изображенного человека". По многочисленным отзывам звездных героев его портретов, тех кто решил заказать портрет и зрителей,в картинах Белковского особенно поражают мастерски и проникновенно написанные глаза и очень положительная энергетика,исходящая от картин мастера. Работы Игоря Белковского находятся в частных собраниях и галереях 17 стран мира -США, Франции, Англии, Германии, Голландии, Венгрии, Италии и др., многочисленные заказы картин попали в частные коллекции в разных регионах России, а в собраниях И.Кобзона и В.Винокура находятся портреты практически всех членов их семей, написанные Белковским.. С 1985 года художник живет и работает в Москве.
Пример портрета маслом на заказ. Алсу приятно удивила меня своим воспитанием, терпением во время работы над портретом и полным отсутствием "звездности" в общении. Портрет Алсу
Пример портрета маслом на заказ. Александра Розенбаума я писал в его петербургском офисе. Во время работы он был задумчив и малообщителен. Казалось, что он вообще не замечает моего присутствия. Портрет Александра Розенбаума
Пример портрета маслом на заказ. Владимир Винокур был первым героем живописного проекта "Российские звезды", и в дальнейшем помогал в его реализации, налаживая мои контакты со своими "звездными" коллегами - будущими героями портретов. За что я очень благодарен Владимиру Натановичу. Портрет Владимира Винокура
Пример портрета маслом на заказ. Иосиф Кобзон поразил меня своей пунктуальностью, столь несвойственной его коллегам по эстраде - он спланировал время для первого сеанса за два месяца до встречи, и точно в назначенный час его машина ждала меня у подъезда. А на мою благодарность за терпение во время работы Иосиф Давыдович ответил: "Ну а как иначе - я человек подневольный". Портрет Иосифа Кобзона. 2000
Пример портрета маслом на заказ. Леонид Якубович был очень молчалив во время работы над портретом и совсем не походил на того озорного весельчака, каким его знает и любит вся страна. Портрет Леонида Якубовича
Пример портрета маслом на заказ. Игорь Крутой поразил меня своим спокойствием, свойственным людям, полностью уверенным в себе, что очень соответствовало и его фамилии. Портрет Игоря Крутого
Портрет Владимира Беловского (портрет отца художника). 1997
Натюрморт с лимоном. 1995
Натюрморт с васильками Натюрморт с васильками
Боголюбцева Валентина Анатольевна Родилась 20 января 1958 г. в городе Челябинске. Ученица уральского педагога Н.Ф. Богомолова. По окончании училища с отличием, работала художником в производственных мастерских. В 1982 году закончила Художественно-графический факультет Нижнее-Тагильского Государственного педагогического института. Несколько лет жила и преподавала в городе Сочи. Море и сочные краски южного края навсегда остались в палитре художника, придав особый эмоциональный заряд ее последующим работам. Графические и живописные работы Валентины Боголюбцевой принимали участие в городских и краевых выставках, неизменно получая высокую оценку. Вернувшись в город Челябинск, Валентина работала руководителем Художественно-декоративной мастерской Торгового центра, занималась полиграфической продукцией, компьютерным дизайном. В настоящее время активно работает над созданием различных интерьеров и воплощением их в жизнь. Валентина Боголюбцева - участник городских и областных выставок. Охотно сотрудничают с художником частные салоны и галереи. Работы Валентины находятся во многих частных коллекциях нашего города, других городах России, США, Израиля и Германии.
Урал переступил порог XXI века. Он по-прежнему остаётся одним из ведущих промышленных, научно-технических и культурных центров страны. Продолжает сохраняться экономическое и этнокультурное единство региона. Вместе со всей страной Урал прошёл различные этапы в своём развитии. В перипетиях становления его художественной культуры как в зеркале отразились многие коллизии отечественной истории и его собственной судьбы. События недавнего прошлого уже становятся частью истории. Развитие художественной культуры Урала в XX в. предстаёт как сложный, порою противоречивый процесс, не лишённый внутреннего драматизма, но обладающий собственной логикой. XX в. застал Урал в «переходном состоянии». Перед краем стояла масштабная задача – найти своё место в культурном пространстве России. Художественная культура была призвана сыграть важную роль в этом процессе, неизбежно превращаясь в одну из форм регионального самосознания.
Конец XX в. стал временем переоценки ценностей, пересмотра значения многих событий и явлений в истории отечественной культуры. Путеводной нитью является стремление восстановить распавшуюся «связь времён». Это в новых условиях, на новом этапе возвращает нас к решению вопросов, вставших перед Уралом ещё в начале века. Обретение перспективы дальнейшего развития во многом зависит от того, насколько мы сумеем осмыслить опыт прошлого.