ИДЕЯ МОТИВИРОВАННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
50 % - не хотят учиться Уточнение – ребята не просто не хотят учиться, они не хотят учиться так, как предлагаем это мы!
Разрешение проблемы мотивации - выяснить причины; постараться их минимизировать; максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию.
О перегрузках психофизиологические нагрузки; физическое недомогание (сонливость, раздражительность, рассредоточенность)
Содержание образования : учебный план – программы учебных предметов – учебники
Защита ученика: списывает обманывает быстро забывает не учит
О психологической безопасности: ключевая психологическая потребность – потребность познавательная
Ведущий мотив прихода в школу - страх неудовольствие учителя, родителя получить не ту оценку не получит материальные блага насмешек не попасть в нужный класс
Техника положительной обратной связи правило «пилюли» - «+», «-», «+» # «Спасибо, что ты взялся за работу, попытался решить пару примеров, проявил… Но пока получилось не всё… Ты обладаешь ресурсами, которые тебе помогут справиться в следующий раз…»
О внимании на уроке Наше внимание актуализируется в двух случаях: в случае угрозы безопасности и в случае интереса. Циклы внимания: 90 – 110 минут активной деятельности. 10 – 20 минут обязательного перерыва.
О разнообразии мотивов учения МОТИВАЦИЯ – генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его способностями к определённым видам деятельности и настойчивость в овладении ими на творческом уровне.
Мнение В. П. Беспалько В ходе учебного процесса в мозгу учащегося происходит интуитивное сопоставление его возможностей и требований учебного предмета. Положительный сигнал – работает учебная мотивация. Отрицательный сигнал – избегание изучения данного предмета.
О мотивации внутренней и внешней Внутренняя мотивация придаёт деятельности ребёнка целенаправленность, энергию, оптимизм. Внешняя мотивация – принудительная деятельность.
Главная задача - обучение ребят механизмам самоорганизации собственной деятельности по поиску и добыванию знаний, способам саморегуляции в процессе её осуществления.
Как увеличить мотивационную силу учебной ситуации? Овладеть искусством рекламной упаковки учебной информации: привлечь внимание, возбудить интерес, пробудить желание и побудить к действию.
Мотивационная сила становиться больше, если предложены : значимый, интересный для них материал; задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения; положительная обратная связь; предлагаются задания с очевидным результатом; возможность действовать самостоятельно.
Продумывать «изюминку» урока Урок должен содержать то, что вызывает удивление, изумление, восторг учеников.
для учителя: Зачем я стремлюсь обеспечить мотивацию обучающихся?
СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ.