Тема проекта: Архитектурные памятники Перми, глазами старших дошкольников Автор проекта : воспитатель 1 категории МБДОУ Д\с 77 Сошникова А. В
Сроки реализации: с 24 февраля по 11 апреля) Тип проекта: педагогический Вид проекта: информационно-практико- ориентированный Участники проекта: родители, педагог, дети подготовительной группы
Проблема: Дети не владеют информацией о архитектуре родного города.
Цели проекта : Создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей архитектурных зданий родного города.
Задачи проекта: Знакомить детей с достопримечательностями города Развивать графические и изобразительные навыки в ходе изображения архитектурных памятников города; Организовать выставку детских рисунков в группе и детском саду; Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме;
Предполагаемый результат: Дети узнают, называют архитектурные достопримечательности города, могут назвать основные архитектурные элементы зданий и использовать их в рисовании архитектурных зданий.
Основные этапы проекта 1 этап –подготовительный. Подбор методической литературы, иллюстративного материала; Планирование работы Беседа с родителями
2 этап –практический Формы работы: Рассматривание открыток и книг «Мой город Пермь», Игра с деревянным строительным материалом «Моя улица» Д\и «Узнай и назови здание» Игра-лото «Наше Прикамье» Дидактическая игра «Прогулки по городу» Настольная игра «Разрезные картинки» Дидактическая игра «Сказочный дворец»
Игра-лото «Наше Прикамье» Задачи: закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах; обогатить словарный запас.
Дидактическая игра «Прогулки по городу» Задачи: Закрепить знания детей о различном назначении и строении зданий (аптека, бассейн), лексическое значение слов.
Чтение стихотворений о Перми Беседа о профессии строитель, архитектор С\р игра «Строители» Аппликация «Улица-на которой я живу» Беседа о профессии строитель, архитектор Презентация слайдов «Архитектурные здания Перми» Серия НОД «Памятники архитектуры»
Сотрудничество с родителями Ознакомление родителей с проектом, подбор открыток, фотографий о городе, рекомендации о посещении достопримечательностей города.
Улицы города
Дом Мешкова - краевой музей
Художественная галерея
Пермский государственный Цирк
Театр Юного Зрителя-Дом Любимова
Театр Оперы и Балета
3 этап- итоговый Собран систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме, Расширены представления детей о театрах и музеях Перми Проведены выставки рисунков детей о городе в группе и Д/С. Презентация проекта на городском методическом объединении по ИЗО искусству.
Использованная литература: 1. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» 2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду:Программа и конспекты занятий. –М. :ТЦ Сфера, Корчагин П.А. «Губернская столица Пермь», «Книжный мир» Пермь, Маслова С.Г., Соколова Н.Д. «Мы входим в мир прекрасного», « Спец Лит» Санкт – Петербург, 2000; 5. Михайлюк В.М. «Город мой Пермь», «Пермское книжное издательство» Пермь,1973; 6. Семенов В.Л. «А.Б. Турчевич – актер и архитектор», Пермь, 2001; 7. Терехин А.С. «Пермь: Очерк архитектуры», «Пермское книжное издательство» Пермь,1980;