Цифровые технологии в образовании Укрепляя позиции Цифровые технологии в образовании Укрепляя позиции Карла Аэртс Издательство Кембриджского университета Карла Аэртс Издательство Кембриджского университета
Как все началось Прошло некоторое время, пока цифровые технологии стали применяться в образовании Сначала издательства стали прилагать к своим изданиям CD-диски с дополнительными ресурсами для учителя и ученика Часто CD-диски прилагали для того, чтобы учителя использовали их во время занятий с интерактивными досками Образовательные ресурсы разрабатывались в помощь учителям в организации интерактивных демонстраций
Как все развивалось На рынок выходят более мощные компьютеры, планшетные компьютеры и мобильные телефоны Это привело к появлению совершенно нового направления в образовании При проведении урока учителя могут использовать дополнительные ресурсы Ученики могут использовать интерактивные цифровые образовательные ресурсы, например: анимация, звуковые файлы, головоломки и т.д.
Технологии становятся все более распространенными Новые технологии и все их преимущества стали применяться в сфере образования не сразу За последние три года наблюдается резкое увеличение числа так называемых «стартапов» в образовательной сфере Данные компании занимаются разработкой цифровых образовательных ресурсов, которые бы помогали учителям и ученикам в процессе обучения
Основные тенденции в сфере издания образовательных ресурсов Издательства занимаются разработкой цифровых и интерактивных учебников Ресурсы могут включать в себя инструменты для примечаний или заметок, которые можно делать в учебниках, закладки, инструменты для выделения контента Могут использоваться и интерактивные функции, например: простые изображения, интерактивные 3D симуляторы (научная лаборатория, контрольные работы, видео и т.д.) В усовершенствованных версиях имеется функция, позволяющая учителям поделиться примечаниями и сообщениями с учениками Некоторые из них могут использоваться на персональных компьютерах, ноутбуках и планшетных компьютерах
Как это скажется на разработке образовательного контента? Разработка цифрового контента предполагает иные методы работы Необходимо разрабатывать технический интерфейс и графический интерфейс пользователя (пользовательский интерфейс) Цифровые и печатные ресурсы планируются параллельно Разработка печатного и цифрового контента осуществляется параллельно группами специалистов Для контента, отображаемого на экране, требуется специальная обработка и форматирование, например, формат изображений, формат звуковых файлов, формат ePub и т.д.
Каковы преимущества для учителей и учеников Для объяснения сложных образовательных понятий учителя могут использовать интерактивные, визуальные или аудио материалы Учителя могут использовать интерактивные учебные материалы в качестве вспомогательных материалов Ученики могут использовать интерактивные материалы и проверять свои знания по мере необходимости Учителя могут порекомендовать ученикам дополнительно практиковаться, используя цифровые ресурсы
К этому нужно привыкнуть Сотрудники службы технической поддержки должны будут помогать сотрудникам школ в освоении цифровых ресурсов Учителям потребуется дополнительная подготовка для ознакомления с образовательными материалами и технологиями, которые могут использоваться на уроке Ученикам, скорее всего, будет легче освоить новые технологии, чем большинству учителей, поэтому учителям необходимо будет быть хорошо подготовленными
Технологии делают обучение более персонифицированным Новые технологии создают новые цифровые подходы к обучению Они называются «адаптивным» или «персонифицированным» обучением Новые технологии позволяют создать различные образовательные «маршруты» для разных учеников Применяя данные технологии, учителям приходится менять метод обучения, становясь в большей степени наставником Технологии больше используются в сфере высшего образования, однако сейчас они стали использоваться и в школах Содержание разрабатывается таким образом, чтобы можно было работать с ним различными способами
Хорошее начало Для развития и осознания вашего видения цифровых технологий Разрабатывая контент для печатного издания вы также можете подумать, как этот контент может быть представлен в цифровом учебнике Учебники становятся наиболее эффективными, если они используют параллельные учебные планы, цифровые ресурсы, проверки и инструменты для помощи, как учителю, так и ученику
Хорошее начало для дискуссии