Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ « БРИГАНТИНА Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) Заринск 2014
Общепедаго- гическая Предметно- педагогическая Общепользова- тельская Профессиональная ИКТ-компетентность
Общепользовательская ИКТ-компетентность с устройствами ИКТ; с текстовыми документами; с электронными таблицами; с презентациями; с готовыми программными продуктами; в сети Интернет по поиску и обработке информации; с электронной почтой, с ЭОР в сети Интернет. Умение работать
Общепедагогическая ИКТ-компетентность Готовность осуществлять в электронной (цифровой) форме виды деятельности: 1) Информационно-методическую поддержку ОП; Обеспечение деятельности 2)Планирование ОП и его ресурсного обеспечения; Компетентность педагогов Компетентность администрации Компетентность учащихся Компетентность родителей 3)Размещение и сохранение материалов ОП; 4)Мониторинг и фиксацию хода и результатов ОП; 5)Современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения, представления информации; 6)Дистанционное взаимодействие всех участников ОП; 7)Контролируемый доступ участников ОП к информационным ресурсам в сети Интернет 8)Дистанционное взаимодействие ОУ с организациями социальной сферы.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность с интерактивной системой; с видео материалами; с использованием звуковых и музыкальных редакторов; с АИС «Сетевой город. Образование»; в сети Интернет с программами ГИА, тренажерами; в дистанционной системе («Сетевой город», Moodle и др.); с программами мониторинга; в сетевых сообществах (публикация своих материалов); с программами по созданию web-сайтов, блогов. Умение работать
Предметная педагогическая ИКТ-компетентность учителей русского языка с применением интерактивных инструментов: для орфографического контроля; для построения учебных текстов c пропусками или перестановками; c гипермедийными структурами (с видеозаписями). литературыc источниками в сети Интернет, поиском, обработкой информации для своего урока, занятия; географии с геоинформационными системами, спутниковыми фотоснимками, картами и комбинаций этих инструментов; математики и естественных наук с виртуальными лабораториями, цифровыми измерительными инструментами, учебным лабораторным оборудованием, конструкторами; с программами обработки изображений, табличными процессорами; с коллекцией основных математических и естественнонаучных объектов и явлений. музыки, изо, ОБЖ с видео- и фотосъемкой, аранжировкой музыкальных произведений; с рисованной мультипликацией; с программами по изучению ОБЖ, уметь обрабатывать цифровые фотографии, звукозаписи. Умение работать
Пути реализации профессиональной ИКТ-компетентности - введение ФГОС на всех ступенях образования; - наличие достаточной технической базы; -наличие потребности учителя и установки администрации на реализацию ФГОС с расширением информационно-образовательной среды школы.
Благодарю за внимание!
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ « БРИГАНТИНА Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) Заринск 2014