Реклама на миллиард Кейс-стади успешного использования потенциала рынка наружной рекламы для финансирования бюджета Одинцовского района Московской области
Одинцовский район Московской области: основные факты Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 2 / Население – 317 тысяч человек Самый большой по численности населения муниципальный район в Московской области и России Площадь – 1289 км 2 16-е место по площади в Московской области Населенных пунктов – 235 В составе 16 городских и сельских поселений По данным Росстата на конец 2013 года Запланированные доходы бюджета на 2014 год – 7734 млн рублей
Одинцовский район Московской области: основные цифры Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 3 / Автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Москва Минск)Можайское шоссе А100Рублево-Успенское шоссе А105Подушкинское шоссе Красногорское шоссе 1-е и 2-е Успенское шоссе Московское малое кольцо А107 Автомобильные дороги федерального назначения в Одинцовском районе: По данным Росстата на конец 2013 года
Реклама – серьезный источник поступлений в бюджет района при грамотном управлении Одинцовский район: Кейс "Реклама на миллиард" 4 /
Старая модель управления рекламными местами в Одинцовском районе Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 5 / 10 млн рублей поступлений в бюджет района от рекламы за весь 2013 год 264 незаконно размещенные конструкции 175 из которых находятся в зоне Рублево- Успенского шоссе Большинство конструкций устаревшие и неэффективные
Путь к новой концепции Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 6 / Доработка нормативно- правовой базы в рамках Федерального закона «О рекламе» Создание в административном штате подразделения, курирующего рекламную деятельность Ревизия существующих рекламных конструкций Организация аукциона на право размещения рекламных конструкций
Аукцион: некоторые цифры Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 7 / 480 мест для размещения наружной рекламы Собранные в 36 лотов Общей начальной стоимостью 185 млн рублей Заявки на участие в аукционе поступили от 29 компаний-операторов
Аукцион: начальная стоимость лотов Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 8 / 2,7 м 3,7 м Ситиборд 6 м 3 м Классический щит Растяжка 20–22 места 20 лотов по 7,7–8,3 млн рублей 5–6 мест 6 лотов по 2,4–2,5 млн рублей
Аукцион: начальная стоимость лотов Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 9 / Светодиодный экран Суперсайт 4 м 12 м 5 м 15 м По отдельности 8 лотов по 1,1 млн рублей По отдельности 2 лота по 337 тыс. и 768 тыс. рублей
Причины ажиотажа: некоторые цифры Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 10 / Рекламный щит на Рублево-Успенском шоссе Рекламный щит на улицах Москвы Выручка с рекламного места в год – 1200 тыс. рублей Выручка с рекламного места в год – 1200 тыс. рублей Начальная стоимость аренды рекламного места за год – 70 тыс. рублей Начальная стоимость аренды рекламного места за год – 450 тыс. рублей
Новая концепция управления рекламой Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 11 / Демонтаж за счет бюджета района и компаний- операторов 264 незаконно размещенных конструкций Проведение открытого аукциона на право размещения рекламных конструкций каждые пять лет Размещение 480 наружных рекламных конструкций Проведение мероприятий по стандартизации рекламных конструкций совместно с ГУП «Мособлреклама»
Результаты применения новой модели управления рекламными местами Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 12 / 945 млн рублей поступлений в бюджет района по итогам торгов 185 млн рублей поступлений в бюджет каждый год на протяжении пяти лет от аренды рекламных мест 1,87 млрд рублей – общая сумма поступлений в бюджет от рекламы за пять лет 380 % – средний рост стоимости лотов в ходе аукциона
Новая и старая модели управления рекламными местами: огромная разница Одинцовский район. Кейс «Реклама на миллиард» 13 / Поступления в бюджет от рекламы Доход района от рекламы за 2013 год – 10 млн рублей Планируемый средний годовой доход района от рекламы с 2014 по 2019 год – 374 млн рублей Доля рекламы в бюджете района Доля поступлений от рекламы в доходной части бюджета района 2013 года – 0,08 % Планируемая доля поступлений от рекламы в доходной части бюджета района в 2014 году – 4,36 % С учетом единовременных поступлений от продажи права на размещение рекламных конструкций Что составляет менее 3 % доходов от рекламы в 2014 году!
Как применить успешный сценарий развития рекламной отрасли в других районах Московской области? Одинцовский район: Кейс "Реклама на миллиард" 14 /