Опыт оптимизации юзабилити интернет-магазина Кирилл Погодин, Менеджер web-проектов Forus-Web
Цель снизить нагрузку на менеджеров по продаже запчастей, предоставив покупателям возможность самостоятельно подбирать и заказывать запчасти через web-сайт компании. Основная проблема текущего сайта неудобный торговый каталог, отсутствие удобных фильтров для подбора запчастей.
Определение по ISO Юзабилити степень эффективности, трудоемкости и удовлетворенности, с которыми продукт может быть использован определенными пользователями при определенном контексте использования для достижения определенных целей/мотивов.
В контексте проекта: 1....эффективности, трудоемкости и удовлетворенности... понятный и удобный интерфейс подбора и заказа запчастей; 2....определенными пользователями... техническими специалистами; 3.…при определенном контексте использования… срочно/регулярно/много на рабочем месте; 4....целей/мотивов... стабильный и эффективный канал поставки запчастей;
Эффективность, трудоемкость и удовлетворенность Эффективность насколько быстро уже обученный пользователь сможет оформить заказ; Запоминаемость насколько быстро посетитель сможет восстановить навыки работы с интерфейсом после перерыва; Ошибки как часто пользователь делает ошибки, насколько серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может эти ошибки исправить; Удовлетворенность субъективный фактор. Скорость обучения как быстро посетитель, впервые попавший на сайт, сможет сделать заказ;
Основные идеи: 1. Удобный подбор запчастей (фильтры подбора). 2. Возможность массовой загрузки заказа из XLSX. 3. Предложение аналогов оригинальных запчастей.
Новые идеи :-) 1. Нет удобного доступа к функционалу подбора запчастей с любой страницы сайта, 2. Спецпредложения на главной не важны; важно показать все фильтры до линии сгиба, 3. Функционал загрузки заказа из XLS лучше разместить на главной странице.
Загрузка заказа из XLS- файла Вариант 1 Вариант 2
Эффективность, трудоемкость и удовлетворенность Эффективность насколько быстро уже обученный пользователь сможет оформить заказ; Запоминаемость насколько быстро посетитель сможет восстановить навыки работы с интерфейсом после перерыва; Ошибки как часто пользователь делает ошибки, насколько серьезны эти ошибки, насколько легко пользователь может эти ошибки исправить; Удовлетворенность субъективный фактор. Скорость обучения как быстро посетитель, впервые попавший на сайт, сможет сделать заказ;
г. Иркутск, ул. Поленова/3 +7(902) Forus-web.ru Спасибо!