«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Advertisements

Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
МДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 «КОЛОСОК» Воспитатель Карпечкова Анастасия Николаевна.
МДОУ д/с 11 комбинированного вида. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Гущина Н.П.
Консультация для педагогов на тему: «Профилактика речевых нарушений у дошкольников –«Будем с ручками дружить!»»
Презентация воспитателя детского сада Смирновской Кристины Владимировны МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район ст. Староминская.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Выполнила воспитатель Марченко.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Транксрипт:

«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2 общеразвивающего вида Выполнила: воспитатель Маслакова Наталия Владимировна

Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский. «Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук». М.М. Кольцова.

Цель: Формирование речевой деятельности детей через развитие мелкой моторики Раскрыть взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой моторики. Определить основные методы, формы использования игр и пособий в процессе речевого развития детей и разработать систему их комплексного применения. Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей раннего возраста. Задачи:

Изучение сформированности речи

Направление Организация совместной деятельности взрослого с детьми. Организация совместной деятельности взрослого с детьми. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Организация взаимодействия с семьями воспитанников. Игры Экспериментирование Интегративная деятельность Инсценирование Продуктивная деятельность Дидактические игры Конструктивная деятельность Игры Экспериментирование Интегративная деятельность Инсценирование Продуктивная деятельность Дидактические игры Конструктивная деятельность Создание речевого центра Создание центра игры Создание речевого центра Создание центра игры Консультации Мастер – класс Родительские собрания Наглядная информация Беседы Консультации Мастер – класс Родительские собрания Наглядная информация Беседы

Совместная деятельность педагога с детьми: -дидактические игры -индивидуальная работа -сюжетно-игровые ситуации -экспериментирование с материалом

Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок. Массаж ладоней

Самостоятельная деятельность детей: - организация предметно-развивающей среды

Настольные игры развивают логическое мышление, пространственное воображение ребёнка, творческие способности, фантазию, внимание, усидчивость.

Примеры некоторых пособий, которые я использую в работе: игры-шнуровки игры со счетными палочками Игры с бумагой и карандашом

Игры с пуговицами Игры с прищепками

С пробками Игры с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем;

Работа с родителями Консультация «Развитие речи у детей от года до трех» Консультация «Развитие речи у детей от года до трех» Консультация «Развитие мелкой моторики в быту» Консультация «Развитие мелкой моторики в быту» выпуск памяток, информационных листков; участие в творческих выставках

Расширился словарный запас детей; Использование пособий, способствующих развитию мелкой моторики помогло не только развить речь детей, но и действовать с предметами окружающей действительности, ориентироваться в пространстве; Пополнилась предметно – развивающая среда группы; Данная работа по развитию активной речи ребенка помогла сблизиться с родителями, что способствовало установлению атмосферы более тесного сотрудничества. Расширился словарный запас детей; Использование пособий, способствующих развитию мелкой моторики помогло не только развить речь детей, но и действовать с предметами окружающей действительности, ориентироваться в пространстве; Пополнилась предметно – развивающая среда группы; Данная работа по развитию активной речи ребенка помогла сблизиться с родителями, что способствовало установлению атмосферы более тесного сотрудничества.