Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шувалова Н. С., заместитель директора по УВР МУ СОШ 66 г. Иваново.
Advertisements

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Рекомендации по составлению рабочей программы Рекомендации по составлению рабочей программы из письма МОН Краснодарского края от /13-14.
Транксрипт:

Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ___ г. _______________ Утверждаю : Директор МУСОШ __ ____________________ «____»___________20 г Рабочая программа по курсу « Математика » УМК «___________» для 1 – 4 классов Составитель : _______________________, 20 ___ г.

УМК, авторская программа, учебники ( Ф. И. О. авторов, год издания ); педагогическая цель и задачи, принципы, актуальные при обучении предмету ; особенности обучения ( развивающее, коррекционно - развивающее, работа с одаренными детьми и т. п.); информация ( при необходимости ) об изменении содержательной части авторской программы с обоснованием этих изменений и описание резервов, за счет которых они будут реализованы.

Указывается общее количество часов, отведённое на изучение предмета за 4 года, за 1 год, за неделю.

Принципы организации учебного материала Принцип целостности новый материал органично и доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта « Планета знаний ». Принцип вариативности Деление материала учебников на инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике « Проверочные задания » (1, 2 классы ) и « Проверяем, чему мы научились » (3-4 классы ). Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме ; задания на дополнительное закрепление обязательного материала ; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении ; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. Тематический принцип Структура курса, его специфика, важнейшие понятия ; основные содержательные линии ( разделы программы ). Принцип вариативности Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике « Проверочные задания » (1, 2 классы ) и « Проверяем, чему мы научились » (3-4 классы ). Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме ; задания на дополнительное закрепление обязательного материала ; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении ; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Указываются начальные представления и ориентиры по предмету, способствующие успешному обучению на следующей ступени образования, влияние предмета на развитие и воспитание учащихся.

Содержание Теоретический уровень Практический уровень Региональный ( школьный ) компонент. Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч ) Объединение предметов в группы по заданному признаку; определение признака, по которому предметы объединены в группы. Упорядочивание предметов по заданному признаку. Сравнение количества предметов в группе. Числа и величины (25 ч) Площадь, объем, масса предметов. Единицы измерения длины, площади, объема, массы (на уровне наглядных представлений). Счет предметов. Чтение и запись чисел первой сотни. Определение следующего и предыдущего чисел по заданному числу. Различение четных и нечетных чисел… Операции над числами (60 ч) Правила сравнения чисел. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Названия компонентов действий сложения… Чтение и запись равенств и неравенств. Сравнение чисел.

Описание системы планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями : познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Отражает : названия разделов и тем, количество часов на их изучение ; основные виды учебной деятельности обучающихся ; формы промежуточного и итогового контроля ; количество контрольных работ по годам обучения.

Методическая копилка учителя : список литературы для учащихся, развивающей их познавательный интерес к предмету ; список методической литературы для учителя ; база творческих заданий ( темы проектов, сочинений, исследований, наблюдений, ролевых игр ); перечень иллюстрационных таблиц, карт, макетов, муляжей, различных тематических коллекций, лабораторного оборудования, ЦОРов и т. д.

Включает : пояснительную записку, наименования тем уроков, даты проведения ( по плану и по факту ), основные понятия темы, страницы учебных пособий и ресурсы … Форма составления документа зависит от варианта, принятого на методическом объединении и утверждённого локальным актом ОУ.

Для каждого года обучения представлены материалы с целевыми установками : образцы текстов для списывания, записи под диктовку, чтения ; тестовые проверочные работы ; контрольные работы ( тематические, итоговые )