Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ___ г. _______________ Утверждаю : Директор МУСОШ __ ____________________ «____»___________20 г Рабочая программа по курсу « Математика » УМК «___________» для 1 – 4 классов Составитель : _______________________, 20 ___ г.
УМК, авторская программа, учебники ( Ф. И. О. авторов, год издания ); педагогическая цель и задачи, принципы, актуальные при обучении предмету ; особенности обучения ( развивающее, коррекционно - развивающее, работа с одаренными детьми и т. п.); информация ( при необходимости ) об изменении содержательной части авторской программы с обоснованием этих изменений и описание резервов, за счет которых они будут реализованы.
Указывается общее количество часов, отведённое на изучение предмета за 4 года, за 1 год, за неделю.
Принципы организации учебного материала Принцип целостности новый материал органично и доступно для учащихся включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта « Планета знаний ». Принцип вариативности Деление материала учебников на инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике « Проверочные задания » (1, 2 классы ) и « Проверяем, чему мы научились » (3-4 классы ). Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме ; задания на дополнительное закрепление обязательного материала ; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении ; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. Тематический принцип Структура курса, его специфика, важнейшие понятия ; основные содержательные линии ( разделы программы ). Принцип вариативности Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике « Проверочные задания » (1, 2 классы ) и « Проверяем, чему мы научились » (3-4 классы ). Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме ; задания на дополнительное закрепление обязательного материала ; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении ; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.
Указываются начальные представления и ориентиры по предмету, способствующие успешному обучению на следующей ступени образования, влияние предмета на развитие и воспитание учащихся.
Содержание Теоретический уровень Практический уровень Региональный ( школьный ) компонент. Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч ) Объединение предметов в группы по заданному признаку; определение признака, по которому предметы объединены в группы. Упорядочивание предметов по заданному признаку. Сравнение количества предметов в группе. Числа и величины (25 ч) Площадь, объем, масса предметов. Единицы измерения длины, площади, объема, массы (на уровне наглядных представлений). Счет предметов. Чтение и запись чисел первой сотни. Определение следующего и предыдущего чисел по заданному числу. Различение четных и нечетных чисел… Операции над числами (60 ч) Правила сравнения чисел. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Названия компонентов действий сложения… Чтение и запись равенств и неравенств. Сравнение чисел.
Описание системы планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями : познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.
Отражает : названия разделов и тем, количество часов на их изучение ; основные виды учебной деятельности обучающихся ; формы промежуточного и итогового контроля ; количество контрольных работ по годам обучения.
Методическая копилка учителя : список литературы для учащихся, развивающей их познавательный интерес к предмету ; список методической литературы для учителя ; база творческих заданий ( темы проектов, сочинений, исследований, наблюдений, ролевых игр ); перечень иллюстрационных таблиц, карт, макетов, муляжей, различных тематических коллекций, лабораторного оборудования, ЦОРов и т. д.
Включает : пояснительную записку, наименования тем уроков, даты проведения ( по плану и по факту ), основные понятия темы, страницы учебных пособий и ресурсы … Форма составления документа зависит от варианта, принятого на методическом объединении и утверждённого локальным актом ОУ.
Для каждого года обучения представлены материалы с целевыми установками : образцы текстов для списывания, записи под диктовку, чтения ; тестовые проверочные работы ; контрольные работы ( тематические, итоговые )