Особенности организации дистанционного обучения школьников в учебном году Звягина Алла Николаевна, заместитель руководителя центра дистанционного образования ГБОУ Краснодарского края ККИДППО
Основные направления организационно- методической деятельности краевого центра развитие информационно-образовательной среды ЦДО как современной образовательной организации; психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса; организация внеурочной деятельности через развитие сетевой активности обучающихся; поиск новых форм повышения квалификации педагогов, осуществляющих дистанционное обучение детей- инвалидов; развитие новых форм и содержания методического сопровождения педагогических и руководящих работников базовых школ; корпоративное обучение специалистов и методистов ЦДО.
Сайт КЦДО
Информационно-образовательная среда КЦДО Сайт cdo.kkidppo.ru Образовательная площадка Буклеты и др. продукция
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в КЦДО консультативная работа с педагогами, руководителями муниципальных Центров, директорами базовых школ, специалистами муниципальных образований, родителями (законными представителями) детей-инвалидов (индивидуальные, выездные, зональные совещания и др.); работа с родителями (законными представителями); методическое сопровождение участников образовательного процесса; профориентационная работа с выпускниками образовательных организаций; повышение квалификации педагогов-психологов базовых школ края; участие в организации воспитательных мероприятий с детьми- инвалидами; изучение и обобщение опыта работы психологических служб базовых школ края.
Внеурочная деятельность через развитие сетевой активности обучающихся Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации детей-инвалидов. Формирование личности гуманной, социально мобильной, востребованной в современном информационном обществе. Воспитательные задачи: выстраивание дистанционного образовательного процесса с целью получения ребенком возможности овладения системой понятий, практических действий для дальнейшей социализации; формирование нравственных представлений; развитие способности к интеллектуальному и эмоциональному самовыражению; раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, через организацию игровой деятельности; формирование гуманистической основы взаимодействия личности и общества.
Сетевая игра «Кубань-мой край родной!»
Повышение квалификации педагогов и методистов, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов Январь-февраль – 150 чел. обучено ККИДППО по вопросам методики дистанционного обучения; 39 педагогов, участников краевого конкурса «Дистанционное образование – равные возможности» обучены в форме сетевого семинара основам технического редактирования при создании электронных курсов; Потребность на начало учебного года – 80 чел.; КЦДО организует сетевой семинар (36 час.) для педагогов, начинающих работу в ИОС «Телешкола» в форме вебинаров (октябрь 2014 г.).
Методическое сопровождение педагогических и руководящих работников базовых школ Медиапособие «Дистанционный урок – 2014» Сборник методических материалов
Корпоративное обучение специалистов и методистов КЦДО В результате повышения квалификации методистов КЦДО по программе «Доступная среда» разработана программа сетевого семинара (8 вебинаров) на тему «Специальная дидактика как ресурс дистанционного обучения детей- инвалидов». Ведущими вебинаров станут тьюторы программы, целевая аудитория – педагоги и методисты КЦДО. Материалы семинара будут обобщены и опубликованы в следующем году.