Проблемы разработки ИПР(индивидуальной программы реабилитации – ребенка-инвалида)– раздела психолого-педагогической реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Advertisements

Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
«Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ ЦЕНТР ДИАГНОС ТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
1 Особенности взаимодействия бюро МСЭ и учреждений образования при проведении МСЭ Каратаева Ольга Александровна– заместитель руководителя по организационно-методической.
«Роль федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в реабилитации инвалидов посредством.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Государственная итоговая аттестация в 2014 году. ГИА для выпускников 9-х классов.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Модернизация принципов формирования и реализации ИПР инвалида с учетом положений МКФ Москва г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения ими образования в обычных образовательных.
Транксрипт:

Проблемы разработки ИПР(индивидуальной программы реабилитации – ребенка-инвалида)– раздела психолого-педагогической реабилитации ФКУ «Главное бюро МСЭ по Томской области» врач по МСЭ,педиатр Экспертного состава 2 С.Ф.Максименкова

Нормативно-правовые документы - Федеральный закон ФЗ от г. 181, статья.11«О социальной защите инвалидов в Российской федерации» - Постановление Правительства РФ от г. 95«О порядке и условиях признания лица инвалидом» п.34 (для гражданина, признанного инвалидом, разрабатывается ИПР) - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 379 н «Порядок разработки ИПР инвалида (ребенка- инвалида)»

ИПР разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ): Федеральными бюро МСЭ, главными бюро, бюро медико-социальной экспертизы… Разработка ИПР осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма и реабилитационного потенциала на основе анализа клинико- функциональных, социально-бытовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро

ИПР может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения ребенком 18 лет При необходимости внесения дополнений, изменений в ИПР оформляется новое направление на МСЭ в ЛПУ Реализацию ИПР осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения

Н е д о с т а т о ч н о е к л и н и ч е с к о е о б с л е д о в а н и е п а ц и е н т о в Анамнез (история заболевания) описывается кратко, неполно Требования к оформлению диагноза Отсутствует оценка социальных критериев у пациента: анализ профессионально-трудовой деятельности, социально-бытовая диагностика Ошибки в определении степени выраженности функциональных нарушений Оформление направления на МСЭ для разработки (коррекции) ИПР гражданам, имеющим группу инвалидности без срока переосвидетельствования Взаимодействие учреждений МСЭ и ПМПК - В соответствии с Приказом Министерства образования и науки в РФ от г. 95 «Об утверждении положения о психолого-педагогической комиссии» ПМПК оказывает содействие Федеральным государственным учреждениям в разработке ИПР ребенка-инвалида - Бюро МСЭ всегда учитывает заключение ПМПК при формировании ИПР - При принятии экспертного решения учитывается мнение ПМПК. например: в случае умеренно выраженных функциональных нарушений и ограничении жизнедеятельности к обучению, нуждаемость в обучении только с использованием специального метода обучения или необходимость соблюдения специального режима обучения является ограничением к обучению – 1 ст. и установлением инвалидности в категории «ребенок-инвалид»

Проблемы разработки ИПР Несовершенное законодательство: - ИПР (ФЗ «О социальной защите инвалидов», ст.11) имеет для инвалида (ребенка-инвалида) рекомендательный характер. - Инвалид вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. - Учитывая распоряжение и представление прокуратуры Томской области от декабря 2013 г. ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» «вынуждено признать», что ИПР для исполнения законными представителями ребенка носит обязательный характер

Проблемы разработки ИПР Несовершенное законодательство Заключение ПМПК носит рекомендательный характер (а не обязательный???) и ПМПК проводится с согласия родителей (по заявлению) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 379 н «Порядок разработки ИПР инвалида (ребенка-инвалида)» в части психолого- педагогической реабилитации не в полной мере соответствует ФЗ от г. 273 – ФЗ РФ «Об образовании» (формулировки: вместо «учреждения» должна быть формулировка «организация»).

Проблемы разработки ИПР - Нередко внесение записи в ИПР с учетом рекомендации ПМПК или участкового психиатра вызывает конфликтную ситуацию вследствие несогласия родителей (законных представителей) ребенка с рекомендациями ПМПК и психиатра. - Нередко внесение записи в ИПР с учетом рекомендации ПМПК или участкового психиатра вызывает конфликтную ситуацию вследствие несогласия родителей (законных представителей) ребенка с рекомендациями ПМПК и психиатра. - Рекомендации по обучению в заключении ПМПК и психиатра могут быть разными, вследствие чего у сотрудников МСЭ возникают затруднения при формировании ИПР. - Дети из отдаленных районов Томской области зачастую представляются в бюро МСЭ на освидетельствование без заключения ПМПК, либо с устаревшими заключениями,малоинформативными в основном из ГПМПК.

Мероприятия психолого- педагогической реабилитации Перечень мероприятий - Получение дошкольного воспитания и обучения – - Тип дошкольного образовательного учреждения (тип дошкольной образовательной организации)(нужное подчеркивается): - дошкольное учреждение (организация) общего назначения, дошкольное учреждение (организация) общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении (организации) общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение (организация) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид).В соответствии с ФЗ 273-ФЗ «Об образовании» вносится запись например: « по адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих, слабослышащих или с F70,0 и др. » в соответствии со ст. 79,п.5 ФЗ 273 «Об образовании»

Мероприятия психолого- педагогической реабилитации - Перечень мероприятий - Получение общего образования – - Тип школьного образовательного учреждения (организации): - общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать какого) - коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении (организации) общего назначения - специализированное (коррекционное) учреждение (организация) для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид) - Вместо вида (с I - VIII)? с февраля 2014 г.(в соответствии с ФЗ 273-ФЗ (Об образовании) вносится запись например: - « по адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих, слабослышащих или с F70,0 и др. »

Мероприятия психолого- педагогической реабилитации Перечень мероприятий Условия получения общего образования (нужное подчеркивается): в общеобразовательном учреждении (организации), на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении Форма получения общего образования (нужное подчеркивается): очная, заочная, очно-заочная (дистанционная), вечерняя; семейное образование, самообразование, экстернат Режим занятий: учебная нагрузка в день (указывается в часах); объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы)

Получение профессионального образования Рекомендуемая профессия,специальность________ Тип образовательного учреждения (организации) профессионального образования: общего назначения, специальное для инвалидов_____________________________ Форма получения профессионального образования:очная, заочная,очно- заочная(вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат______________

Проведение психолого- педагогической коррекции Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид ( нужное подчеркивается ): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписывается каких)

Исполнитель проведения мероприятий психолого- педагогической реабилитации Территориальный орган управления образования – в случае, если ребенок не организован. Если ребенок организован, то территориальный орган управления образования (СОШ, СКОШ).

Спасибо за внимание