Виды универсальных учебных действий
Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные
Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение
Виды УУД – Регулятивные действия Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Информационный поиск Знаково-символические действия Знаково-символические действия Структурирование знаний Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно) Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Общеучебные УУД Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Познавательные УУД – логические действия Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
Познавательные УУД – логические действия Подведение под понятия, выведение следствий Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство Доказательство
Познавательные УУД – Постановка и решение проблем Формулирование проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно- личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся. Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно- личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся.
Базовые педагогические технологии технологии УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Уровневая дифференциация Обязательность освоения требований базового уровня Добровольность освоения повышенных уровней Выделение и открытое предъявление учащимся базовых и повышенных требований к результатам освоения данного раздела/темы курса Реалистичность требований Альтернативность Оценка «зачтено» Предъявление требований с помощью учебных заданий Предъявление требований с помощью учебных заданий Оценки «4», «5» Работа в группах подвижного состава Накопленная оценка
Обучение на основе учебных ситуаций Обучение на основе учебных ситуаций определение педагогической задачи (на основе планируемых результатов) определение педагогической задачи (на основе планируемых результатов) отбор учебного материала отбор учебного материала определение способов организации учебных ситуаций: определение способов организации учебных ситуаций: методические и дидактические средства, в том числе - провоцирующие детей на осуществление действий методические и дидактические средства, в том числе - провоцирующие детей на осуществление действий порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий – исполнительские или ориентировочные) порядок действий учителя (с учетом меры сформированности учебных действий – исполнительские или ориентировочные) порядок взаимодействия учащихся порядок взаимодействия учащихся прогнозирование возможных действий учащихся прогнозирование возможных действий учащихся средства осуществления обратной связи средства осуществления обратной связи
Условия развития УУД цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Необходимо исключить Нужно стремиться Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.