Перспективы академической мобильности в контексте развития Евр АзЭС В.Бишимбаев ректор ЮКГУ им.М.Ауезова Слайд 1
в 2011 году на финансирование академической мобильности из средств Республиканского бюджета выделено 200 млн.тенге Слайд 2 академическая мобильность обучающихся и профессорско-преподавательского состава вузов юридически закреплена 28 сентября 2011 г. внесены поправки в Закон РК Об образовании от г.
Формы академической мобильности Совместные программмы Сетевые консорциумы вузов Академические обмены между вузами- партнерами Обменные программмы международных фондов (Erasmus Mundus, Tempus, программмы ДААД, Бритиш Консул, IASTE) Летние семестры вузов Слайд 3
1 теоретический семестр 2 теоретический семестр 3 семестр - прохождение практики 2 теоретический семестр 3 семестр - прохождение практики 4 семестр - выполнение и защита магистерской диссертации ЮКГУ им. М. Ауезова ЮКГУ им. М. Ауезова ЮКГУ им. М. Ауезова ЮКГУ им. М. Ауезова Гамбургская высшая школа прикладных наук «Возобновляемые источники энергии - Техника защиты окружающей среды» «Технология продовольственных продуктов - Наука о продовольствии» ЮКГУ им. М. Ауезова Гамбургская высшая школа прикладных наук Слайд 4
Совместные программмы бакалавриата- магистратуры и докторантуры PhD с университетом Манчестер Метрополитен по направлению «текстильная и легкая промышленность» Программа Тop-up для завершения 4-го курса бакалавриата для студентов ЮКГУ, окончивших 3 года обучения в бакалавриате и имеющих опыт в сфере текстиля и/или индустрии моды Слайд 5
Специфика совместных образовательных программ вузов Евр АзЭС Страновые приоритеты Европейские вузы (Германия, Франция, Финляндия, Италия) Уровень программмы бакалавриат (15%), магистратура (84%), докторантура PhD (1%) Признание результатов отсутствуют унифицированные процедуры признания результатов и дипломов Академическая несимметричная, отсутствуют единые мобильность механизмы финансирования Приоритеты подготовки бизнес-образование (56%), гуманитарные науки (15%) Проблемы не гармонизированы системы квалификации и трудоемкость программм Слайд 6
в 2007 году 23 % немецких студентов провели один семестр за рубежом. в 2010 году это число возросло всего до 26 % (90000 тыс.чел). 76 % всех немецких студентов прошли семестр обучения в странах Западной Европы, 14 % в Северной Америке, 10 % в Восточной Европе, в частности, в России и Польше, 5 % в Австралии, 2 % в Азии. Наиболее актуальны для немецких студентов - Нидерланды- 18,3%, Великобритания -12,9 %, Австрия -16,4%, США - 9,9 %, Швейцария -10,9 % и Франция -7,5 %. Профессиональная структура мобильности: 27% немецких студентов гуманитарных специальностей ищут возможность пройти зарубежный семестр и только 8 % инженерных специальностей. Ситуация в Германии Слайд 7
Слайд 8 Международный Менеджмент Юриспруденция Управление международными проектами Филология
Какие цели мы преследуем? Подготовить специалиста для работы в Едином экономическом пространстве В процессе обучения дать возможность студентам получить знания в вузах, имеющих лучшие научные школы и базу в определенном направлении Приобрести профессиональный опыт в стране, являющейся потенциальным партнером Слайд 9
В рамках Евр АзЭС нужны специалисты для общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы общего энергетического рынка развития промышленности и расширения производственных связей гармонизации законодательства и обеспечения таможенного регулирования Слайд 10
Консорциум вузов по подготовке кадров по энергетике (пример) Университет Штутгарта -1 магистрант по программме «Information systems» Институт химической технологии Праги -1 магистрант по программме «Chemical technology». Университет Монтана- Леобен -2 магистранта по программме «Petroleum engineering» Фридрих-Александр- университет Эрланген – Нюренберг - магистрант по программме «Керамика и стекло» Германия Австрия Германи я Чехия Россия Казахстан Белоруссия Таджикистан Российский Университет (моделирование процессов) Белорусский Университет (теоретическая подготовка) Казахстанский Университет (лабораторная база) Таджикский Университет (практическая подготовка)
Предложения по созданию консорциумов вузов Евр АзЭС Слайд 11 Основа – Таразская Декларация Создать реестр аккредитованных вузов Евр АзЭС Определить профиль консорциумов и их географический охват (с дальнейшим расширением зоны вовлечения) Расширять нормативные документы по зачислению и признанию кредитов с учетом международного опыта Создать условия для перемещения и проживания студентов
Eurobachelor® Электроэнергетика (бакалавриат, магистратура) Автоматизация и управление (бакалавриат, магистратура) Слайд 12 Знак качестваEUR-ACE® Знак качества EUR-ACE®
Спасибо за внимание!