Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Advertisements

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
Формирование УУД на уроках в начальной школе.. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к.
Реализация стандартов второго поколения в «Школе 2100» А.А. Вахрушев, С.А.Козлова 1.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Базовые образовательные технологии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Муниципальное.
«Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Реализация ФГОС второго поколения через УМК «Перспективная начальная школа»
Транксрипт:

Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская СОШ 3»

Главная цель образования: формирование функционально- грамотной личности Главная цель образования: формирование функционально- грамотной личности способный принимать самостоятельные решения; обладающий приёмами учения, самообразования; умеющий жить среди людей; готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.

Системно-деятельностный подход– основа ФГОС НОО «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой

Проблемно-диалогическая технология Технология формирования правильного типа читательской деятельности Технология оценивания учебных успехов Проектная технология Внеучебная воспитательная деятельность

Проблемно-диалогическая технология 1. Регулятивные – умение решать проблемы 2. Коммуникативные – вести диалог 3. Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы 4. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Уроки изучения нового материала «Удивляй!» «Удивляй!» «Яркое пятно» «Яркое пятно» «Актуальность» «Актуальность»

Приёмы создания проблемной ситуации

Технология оценивания образовательных достижений 1. Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности 2. Коммуникативные – аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы 3. Личностные – толерантное отношение к иным решениям

Технология оценивания «Право на ошибку» «Право на ошибку» «Блицконтрольная» «Блицконтрольная» «Райтинг» «Райтинг»

Метод нескольких попыток Метод работы у доски с несколькими учениками сразу при одном и том же задании 4/5

Технология формирования правильного типа читательской деятельности 1. Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) 2. Познавательные – извлекать информацию из текста 3. Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4. Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)

Проектная технология 1. Регулятивные – определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера 2. Познавательные – предполагать, какая информация нужна, отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники 3. Коммуникативные – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом) 4. Личностные – позволяет формировать самоопределение учащихся

«Пасхальный звон»

Внеурочная деятельность 1. Познавательные - расширение знаний детей 2. Коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества 3. Регулятивные - управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность 4. Личностные - самостоятельное определение и высказывание правил поведения; возможность выбора, какой поступок совершить.

Спасибо за внимание!