ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЫЧАГИ МОТИВАЦИИ ВКЛЮЧЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В ИННОВАЦИОННУЮ И ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Автор: Директор МОУ Элитовской СОШ Богдашина Любовь Борисовна
Проблематика Разрыв между имеющимися ресурсами и эффективностью их использования техника РРЦ Подготовка Интернет-ресурс ЦОРы
Гипотеза Имеющийся большой потенциал учителей можно направить в нужном направлении: на применение современных образовательных технологий, позволяющих активно включить каждого учащегося в образовательный процесс, развить способность к самообразованию и саморазвитию.
План – график реализации проекта 1 этап. Создание ситуации необходимости введения изменений. 2 этап. Создание инициативной группы. (учителя, ученики, родители, партнеры) 3 этап. Работа над проектом. Общественная экспертиза проекта. 4этап. Создание нормативных документов, регламентирующих участие в проекте каждого педагога и системы доплат и поощрений за работу в проектном режиме 5 этап. Организация обучения педагогов новым видам активной деятельности 6 этап. Создание индивидуальных подпроектов учителями - предметниками 7 этап. Эффективность работы проекта. Мониторинг отдельных шагов реализации.
Нормативная база Документы, регламентирующие участие в проекте каждого педагога и предусматривающие систему доплат и поощрений за работу в проектном режиме должны обязательно: Предусматривать создание современной образовательной среды для каждого педагога. Учитывать все виды деятельности педагога и размеры выплат за достигнутые результаты, как промежуточные так и конечные Положение о проектной деятельности, Приказ о создании инициативной группы Положение о стимулирующих выплатах Шкала перевода результатов в размер выплат
Результат проекта В плане качества: выход на новое качество образования, основанное на формировании компетентностей у учащихся. Для школы: повышение конкурентоспособности в микрорайоне; привлечение дополнительных средств на организацию образовательного процесса Для учителей: изменение статуса учителя – от учителя-урокодателя в учителя-тьютера, консультанта, адекватная оплата предоставляемой услуги. Для социума: возможность получать образовательную услугу, доступ к ресурсам
Элементы, которые уже внедряются на практике в школе Работа над созданием совместных проектов учеников и учителей по отдельным предметам разных уровней Применение ЦОР учителями предметниками для изучения нового материала, закрепления, отработки навыков, тестирование Создание собственных ЦОР для объяснения трудных тем и понятий Применение Интернет-ресурсов для поиска информации Дистанционное обучение
Риски Стимулирование участия (деятельности) учителя может отвлечь от работы над качеством Стимулирование за результативность может привести к борьбе за «хорошего» ученика