Здоровьесберегающие технологии Выполнили: Пальоха М, Сысойкина С.гр 211
Цель здоровьесберегающей педагогики Обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья.
Задачи: задачи здоровьесбережения в образовательном процессе может рассматриваться в двух вариантах: задача-минимум и задача-оптимум.
Задача-минимум "Не навреди!" и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся.
травмирующие факторы Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три группы: 1)эколого-гигиенические(природно- средовые); 2)организационно-педагогические; 3)психолого-педагогические.
задача-оптимум реализация здоровьесберегающих образовательных технологий включающую не только охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.
Методы работы Педагогические - «уроки здоровья»; - соревнования; - спортивно- оздоровительные праздники и т.д. Психологические -уроки смены деятельности; - уроки развития; - уроки творчества Медицинские - профилактика органов зрения; - работа с часто болеющими детьми и т.д.
Основные здоровьесберегающие технологии. Технологии развивающего обучения (ТРО) Технологии уровневой дифференциации обучения Технология раскрепощённого развития детей Педагогика сотрудничества
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательную работу начальной школы