Назывные предложения. Цель урока : дать понятие назывныеого предложения; формировать умение нахождения назывныеых предложений в художественной литературе;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Назывные предложения. Цель урока : дать понятие назывного предложения; формировать умение нахождения назывных предложений в художественной литературе;
Advertisements

Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: Назывные предложения. Урок русского языка в 8 классе.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Тест по теме «Односоставные предложения». 1. Найди определённо-личное предложение А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б. На пригорке то.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Климова Ирина Анатольевна, учитель русского языка, школа 422 Кронштадтского района.
Урок в 8 классе с использованием мультимедийной презентации на тему: « Назывные предложения» Урок подготовила Урок подготовила учитель русского языка и.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Виды односоставных предложений Учитель: Тимкова Татьяна Степановна г.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Обобщение по теме «Виды односоставных предложений ». Цели: Обобщить сведения об односоставных предложениях; Знать, в какой форме может быть употреблено.
Автор: Прусова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нарышкинская СОШ».
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Цель урока: обучение находить в тексте назывные предложения Задачи: Знакомство с назывными предложениями; Развивать умение самостоятельно давать определение.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Транксрипт:

Назывные предложения

Цель урока : дать понятие назывныеого предложения; формировать умение нахождения назывныеых предложений в художественной литературе; показать их значение и сферу употребления; развивать речевую культуру учеников.

Орфографическая разминка В каком ряду во всех словах пишется ь ? 1 младшая дочь…, овощ…ной магазин; 2 густая рож…, борщ.. горяч…; 3 понёсся вскачь…, съешь…те мороженое; 4 обжечь… руку, выйти замуж… В каком ряду пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1.под..ритм, предл…жить, ун…верситет; 2 м..лчание, насл…ждаться, р…питание; 3 выб…ру, с…лдат, б…сой; 4 м…ссионер, зам…мститель. к…статься.

По наличию главных членов предложения делятся на : двусоставные Грамматическая основа односоставныеные подлежащее и сказуемое подлежащее или сказуемое

Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо-личные Неопределённо-личные безличные 1-е, 2-е л. ед ч, мн ч. 3-е л. мн ч. или форма прош.вр 3-е л ед ч наст, буд вр или ср р прош вр Какие из этих предложений могут иметь значение обобщённого лица ?

Найдите определённо-личное предложение ( расставьте знаки препинания) 1. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. 2. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. 3. На пригорке то сыро то жарко. 4. Волка шапками не закидаешь. 5. По ниве прохожу я узкою межой поросшей кашкой и цепкой лебедой.

Найдите неопределённо-личное предложение 1. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. 2. На сердитых воду возят. 3.Еду-еду в чистом поле. 4. Со скрипом опустили трап. 5. Нигде жилья не видно на просторе.

Найдите безличное предложение ( расставьте недостающие знаки препинания) 1. Ведут ко мне коня. 2. Не спится няня. 3.Кому-то принесли от мастера ларец. 4. После драки кулаками не машут. 5. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.

Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! ( А.А.Фет )

Сопоставьте предложения. Подчеркните в них грамматические основы; определите, чем они выражены.Укажите в скобках вид предложения по наличию в нём главных членов. 1. Воздух горячий.( ____________) Горячий воздух.( ____________ ) 2. Ночь чудная, снежная! ( __________ ) Чудная ночь! ( ___________ ) 3. Утро ясное и морозное. ( ________ ) Ясное и морозное утро. ( _________ )

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря. И лобзания, и слёзы; И заря, заря!.. ( А.Фет) » В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина.» ( Л.Н.Толстой)

Найдите в текстах назывныеые предложения, назовите в них грамматические основы. Какова роль назывныеых предложений в этих стихах. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьётся Чуждый чарам чёрный чёлн. ( К Бальмонт )

Маленький городок. Северный городок. Выцветшая луна. Северная Двина. Рябь тёмно-синих вод. Музыка. Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме. (К.Ваншенкин)

Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. ( Б.Пастернак )

Глушь да топь, коряги да пеньки. Старая берёзовая роща, Редкий лес на берегу реки. ( Д. Кедрин)

Какие это предложения? Какое они имеют значение? Вот серый старый дом. Теперь он пуст и глух. Вот окраина. Вот Заводская улица. Вот домик под толевой крышей. Вот море, вот пермские дремучие леса.

Придумайте и запишите 2-3 назывныеых предложения с указательным значением.

Найдите среди предложений односоставныеные, определите их тип: 1. Глаза поминутно застилало слезами. 2. Моросил дождь, слегка шумя по деревьям. 3. Пахло мёдом, липовым цветом, вереском и чем-то ещё. 4. Потушу перед зеркалом свечи. 5. Чист и прозрачен воздух. 6. Его именем назвали город. 7. Псковская земля. Мелколесье. Валуны.

Назовите грамматическую основу предложений, дайте им характеристику, расставьте знаки препинания. 1.Об…явили тревогу и через (не)сколько минут отряд двинулся дальше. (Сложное, 2 части, 1- н-л) 2. В кузнице молот стучит мельницу выстроят скоро. (Сложное, 2 части, 2- н-л) 3.Тайга. Река. Откосы гор. ( Простые предложения, односоставные,назывные) 4. На луну стало постепенно наползать облако но света ещё хватало. (Сложное, 2-части, 2- безличное пред)

Назывные предложения Это односоставныеные предложения с главным членом- ________________________ Они сообщают о том, что какое – нибудь явление существует(имеется) ___________ С частицей вот, вон назывныеые предложения приобретают ______________________ Назывные предложения употребляются преимущественно _____________________ Назывные предложения употребляются преимущественно _____________________