Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской помощи.
Направления по реализации эффективного контракта повышение уровня заработной платы ряду категорий медицинских работников по отношению к средней заработной плате по субъекту РФ; усиление ответственности медицинских работников за качество оказанной медицинской помощи; проведение структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи.
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи Динамика изменения размера соотношения средней заработной платы работников медицинских организаций к средней заработной плате в целом по экономике субъекта Распоряжение Правительства РФ от N 2599-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»
Оценка производится в расчете на 1 физическое лицо (на основании статистических данных о численности работников). При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству.
В фонд заработной платы, в целях статистического учета, включаются начисленные организациями суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер
При оценке соотношения заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента, и средней заработной платы в регионе учитывается вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников.
Фонд заработной платы формируется из следующих финансовых источников (помимо бюджетных средств) за счет увеличения доходов от приносящей доход деятельности и других финансовых источников, за счет сокращения так называемых неэффективных расходов медицинской организации: – сокращение расходов на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала – за счет передачи неключевых функций аутсорсинговым компаниям, – за счет сокращения неэффективных организаций
Письмо Минздрава России от /10/ "О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников" В целях сохранения кадрового потенциала отрасли, повышения престижности и привлекательности работы в медицинских организациях и в соответствии с утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год полагаем целесообразным провести в субъектах Российской Федерации работу по совершенствованию систем оплаты труда медицинских работников, направленных на внедрение новых подходов к формированию гарантированной части заработной платы, сбалансировав долю тарифной части заработка работников и иных выплат таким образом, чтобы % заработной платы направлялось на выплаты по окладам, 30% структуры заработной платы составляли стимулирующие выплаты за достижение конкретных результатов деятельности по показателям и критериям эффективности, % структуры заработной платы - компенсационные выплаты в зависимости от условий труда медицинских работников
Письмо Минздрава России от /10/ "О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников" Пересмотр действующей системы показателей эффективности деятельности работников: установление показателей, позволяющих ориентировать работников на достижение конкретных результатов, а также критериев и условий их назначения с отражением в положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах с руководителями и работниками учреждений; отмену неэффективных стимулирующих выплат; использование при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), в том числе в рамках независимой оценки качества оказания услуг учреждениями, и введения публичных рейтингов их деятельности.
Основная идея эффективного контракта не столько в повышении зарплаты, сколько в ее дифференциации в зависимости от результатов труда. Распоряжение 2190-р: «заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 для соответствующей категории работников»
Основная идея эффективного контракта не столько в повышении зарплаты, сколько в ее дифференциации в зависимости от результатов труда. Распоряжение 2190-р: «заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 для соответствующей категории работников»
Примерной формой трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения, установлено две группы показателей: 1) Показатели и критерии оценки эффективности деятельности 2) Показатели, являющиеся условием получения выплат стимулирующего характера
Угрозы, связанные с внедрением эффективного контракта Недофинансирование других статей расходов в целях «выведения» уровня оплаты труда «Выводиловка» Проблема выплат участковым работникам Дифференциация в уровнях оплаты труда работников и связанное с этих недовольство части работников Сокращение работников в целях обеспечения заданного уровня оплаты труда Отказ в приеме на работу молодых специалистов