Из опыта работы Ходыкина В.И., шк. 69 г. Ижевск 27.08.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.
ТИПЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Фамилия Имя, должность
О Б Р А З О В А Н И Е В С ЕТИ. Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля в образовании.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Новые образовательные стандарты Рабочая учебная программа учителя- средство реализации ФГОС второго поколения.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Информатика : учебник для 7 класса Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса : в 5 ч. Ч. 1 : Человек и информация Информатика : рабочая тетрадь для 7.
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
Авторы: Поташева Л.Н. старший преподаватель кафедры экономики МИОО Назаров Р.Л. методист по экономике ОМЦ СЗАО Козлов С.А. сетевой методист кафедры экономики.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном)
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Из опыта работы Ходыкина В.И., шк г. Ижевск

ЦОРы – Цифровые Образовательные Ресурсы. Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе. Под это определение подойдёт и то, что просто «переконвертировано» в цифровой формат путем сканирования или иного способа «оцифровки». «Официальная» терминология, принятая, в частности, в документах НФПК (Национального фонда подготовки кадров) при организации различных грантовых программ и тендеров на разработку программных средств образовательного назначения, предусматривает более узкие и жесткие рамки понимания этого названия.

ЦОРы – как отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой; ИУМК («инновационные учебно-методические комплексы») – как совокупности из электронного компонента, обязательно покрывающего весь спектр тем, изучаемых в рамках базовой учебной программы для соответствующего класса, реализующего все требуемые функции (от предоставления учебного материала до контроля полученных знаний) и содержащего в себе некий «инновационный» потенциал, позволяющий коренным образом усовершенствовать учебный процесс. ИИСС (информационные источники сложной структуры) – различные информационные объекты, затрагивающие лишь часть тем базового стандарта, расширяющие их, предоставляющие дополнительный и справочный материал и не обязательно жестко привязанные к учебникам.

О проекте Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов было создано в период гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО). В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Основные виды используемых ЦОР 1. Слайды и интерактивные слайд-шоу Демонстрационный материал к разделам учебного курса, предназначенный для иллюстрации учителем новых понятий при объяснении во время урока (лекции). Слайды могут быть использованы учащимися при самостоятельной работе над изучаемой темой в компьютерном классе или дома при наличии компьютера 2. Тестирующие программы. Позволяет проводить интерактивное тестирование прямо в процессе урока. Может быть использована учащимися и для самоконтроля. Тестовые заданий генерируются из Базы заданий, которая структурирована по тематическим разделам. Существуют тесты тренировочного назначения и итоговые тесты (экзамены) 3. Домашние задания Представляют собой бланки, содержащие тексты заданий и поля для записи выполнения задания учеником. Работа с бланками домашних заданий может происходить как в «бумажном» виде (на распечатках), так и в электронном, если дома ученик имеет возможность работать с компьютером. В таком случае результаты выполнения домашнего задания передаются учителю в виде файлов (возможно использование электронной почты) 4. Практические задания Текстовые файлы, содержащие задания для индивидуального выполнения на компьютере в компьютерном классе. К тексту задания могут прилагаться рабочие файлы с исходным материалом, предназначенным для обработки (например, база данных, электронная таблица и пр.) 5. Интерактивный задачник Сборник задач по теоретическим вопросам курса информатики, разделенный на тематические части. Условие задачи выводится на экран. Полученный результат ученик вводит в окно ввода результата. Осуществляется автоматическая проверка правильности решения задачи. Если ученик решил задачу неправильно, то ему предоставляется подробный разбор ее решения. Таким образом, задачник выполняет обучающе-конролирующую функцию. 6. Интерактивный справочник по ИКТ Анимированные интерактивные флэш-демонстрации. Предназначены для обучения технологическим приемам работы с программными средствами ИКТ. Используют, как правило, иерархическую структуру подачи материала. Содержат как текстовую справочную информацию, так и анимированные демонстрации последовательности действий пользователя. 7. Кроссворды

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению базовому курсу информатики в 8 классe (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.) Методические рекомендаций для учителя по организации учебного процесса с набором ЦОР к разделам программы 8 класса «Введение в предмет», «Человек и информация», «Первое знакомство с компьютером», «Текстовая информация и компьютер», «Графическая информация и компьютер» и «Технология мультимедиа». 32 часа (резерв времени – 3 часа)

ЦОР п/п Параграф учебникаНазвание ЦОРУчебный тип ЦОР Формат Назначение ЦОР 21Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК Место информатики в системе наук СлайдppsДемонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся 22Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК ИКТ в современном миреСлайдppsДемонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся 23Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ» СлайдppsДемонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся 24Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК Техника безопасности и санитарные нормы СлайдppsДемонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся 25Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК Домашнее задание 1Упражнения для самостоятельной работы rtfБланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений. Поурочное планирование занятий Урок 1 Теория. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания (35 минут) Изучаемые вопросы: Понятия вещества, энергии, информации. Информатика как наука. Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией. Информационно-компьютерные технологии – важная составляющая жизни современного общества. Практика. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут) Приобретаемые умения и навыки: Включение и выключение компьютера. Техника безопасности работы за компьютером. Правила поведения в компьютерном классе. Используемые ЦОР

Для работы с ЦОРами, публикуемыми на сайте Единой коллекции ЦОР ( всегда требуется либо соответствующее программное обеспечение (способное работать с такими файлами), либо (что более предпочтительно) некая универсальная оболочка, специально предназначенная для: формирования на компьютере требуемого комплекта ЦОР, их упорядоченного хранения, поиска и воспроизведения, обеспечивающая контроль знаний, предоставляющая ряд функций для управления проведением учебного процесса. Такая оболочка разработана, это – Система организации и поддержки образовательного процесса, разрабатываемая фирмой «1С» и получившая название «1С:Образование 4. Школа».

ИИСС «Информатика» 1