(урок литературы в 6 классе) Автор: Кочеткова К.И., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 11
формировать умения а) анализировать отрывок художественного произведения; б) находить ключевые слова, цитаты, помогающие раскрыть его идею; развивать способности размышлять над поступками героев произведения; развивать речь, навыки выразительного чтения; воспитывать стойкость характера, умение признавать свои ошибки.
Духовность есть определяющее, светоносное значение человека, главенствующая его сущность, ˂...˃ каким он должен быть В.Распутин
Дух духовность нравственность мораль этика
- (греч. auts - сам, bos - жизнь, grpho - пишу) это описание автором собственной жизни.
Может ли ябедничество быть оправданным? Правильно ли жертвовать дружбой ради правды? Насколько важно сделать правильный выбор? Накладывает ли отпечаток на человека плохой поступок? Каким должен быть настоящий товарищ?
Как случилось, что Тема стал ябедой? Какой нравственный выбор стоял перед Темой и что выбрал он? Осознан ли его выбор? Как директор стал относиться к Теме после его признания? Как относитесь вы к поступку Темы? Виноват ли Тема в том, что случилось?
Как в такой же ситуации повел себя Иванов? Как вы расцениваете его поступок? Раскаивался ли Тема в содеянном? Как вы узнали об этом? Как мать помогла Теме справиться с чувствами, охватившими его? Каковы отношения Темы с матерью? Насколько важны такие отношения для подростка?
Важно: задумываться над последствиями своих поступков; совершать правильный нравственный выбор, основанный на принципах морали; не бояться совершать ошибки; уметь признавать свои ошибки и работать над ними.
Написать сочинение-рассуждение на тему «О чем меня заставил задуматься случай, описанный в главе «Ябеда» повести «Детство Темы» Н.Г.Гарина- Михайловского?»