1. уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени; 2. уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях; 3. уметь выполнять действия, расставив их порядок.
Х = =
Однажды в этот город забрели юные путешественники +,, :, –, ( ) 1). Вставь пропущенное число. Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. (5+11)-4=12)
2. Какого числа не достает? ? ? Ответ: 10 (сумму чисел «ног» делим на 2, т.е. (14+6):2=10)
1. Сложение и вычитание называются действиями 1 ступени. 2. Умножение и деление называют действиями 2 ступени.
Действия выполняются с высшей ступени ! 3 ступень 2 ступень 1 ступень Расставьте действия по ступеням
Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определятся следующими правилами: 1. Если нет скобок: 1)8 – – 6 + 5=0 2)8 3 : 4 : = 90 слева направо 3)8 – 3 4 : =32 II I слева направо 2. Если есть скобки: (II I ) 3. Если порядок действий не изменяется, скобки не писать. (8 – 3) + 5 = 8 – = Изменять порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения. слева направо I II (II I) учитывая 1 8 (3 – 4 : 2) = 38
=37 =125 =54 =54 =12
– 7248 : 24= : - 630
643 (1) Михаил Николай Петя -? В 2 раза >, чем -? -? В 3 раза >, чем 72
Домашнее задание. п. 15, вопросы к пункту и правила 644, 638, 647(а).