Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году» 10-11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году: - модель итогового сочинения(изложения); - модель проведения ЕГЭ по иностранным языкам с устной.
Advertisements

Порядок подготовки и проведения сочинения(изложения) Совещание «Основные итоги ЕГЭ-2014, организация и проведение ГИА-11 в 2015 г.»
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Проведение итогового сочинения (изложения). Модель итогового сочинения (изложения) Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в учебном году Брагина Лариса Васильевна – начальник организационно-методического обеспечения.
Иванова Ирина Владимировна, главный специалист – эксперт отдела общего образования и государственной итоговой аттестации Министерства образования Республики.
Итоговое сочинение. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 1.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году.
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
Итоговое Сочинение Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего.
Особенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2014/2015 учебном году.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
ЕГЭ Меры, обеспечившие объективность ЕГЭ-2015 Запрет на использование средств связи, оборудование ППЭ металлоискателями Установка системы видеонаблюдения.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Организация проведения ГИА в 2015 году. Перечень нормативных правовых актов Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области О проведении ГИА в 11-х классах в 2015 году.
Транксрипт:

Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году» октября 2014 г. Методическое обеспечение итогового сочинения (изложения) Зинина Елена Андреевна Ученый секретарь ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Введение итогового сочинения (изложения) в учебном году Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от г Цель: развитие речевой культуры обучающихся, стимул к чтению Задачи: сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет») сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ) Итоговое изложение (вместо сочинения) пишут только выпускники с ОВЗ (по медицинским показаниям)

Этапы проведения итогового сочинения (изложения) Утверждение открытых общих направлений тематики сочинений (Советом по вопросам проведения итогового сочинения) Подготовка к сочинению (изложению) на основе методических и инструктивных материалов Создание закрытых комплектов тем сочинений и текстов изложений по часовым поясам (станут известны в день проведения итогового сочинения и изложения). Проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях (первая среда декабря 2014 г., февраля и мая 2015 г.) Проверка сочинений (изложений) школьными комиссиями по федеральным критериям. Сканирование сочинений (до проверки) для единой базы данных. Учет результатов сочинений в вузах (по желанию абитуриента и решению вуза). Проверка комиссиями вузов по вузовским критериям Сбор информации о результатах проведения сочинения (изложения) для дальнейшей корректировки процедуры и методических материалов

Открытые тематические направления для итогового сочинения «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Вопросы, заданные человечеству войной Человек и природа в отечественной и мировой литературе Спор поколений: вместе и врозь Чем люди живы? Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Особенности форм контроля Время написания работы – 3 часа 55 минут (для детей с ОВЗ может быть увеличено на 1,5 часа) Сочинение и изложение носят надпредметный характер и нацелены на проверку уровня речевой культуры выпускника. Сочинение проверяет умения рассуждать по избранной теме с опорой на литературный материал (не менее 1 произведения). Разрешается пользоваться орфографическим словарём. Изложение проверяет умение передать содержание исходного текста с сохранением некоторых особенностей его стиля (в текстах для изложения преобладает повествование; описание и рассуждение не играют определяющую роль). Разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями.

4. Качество письменной речи 5. Грамотность Сочинение 1. Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 3. Композиция и логика рассуждения Изложение 1. Содержание изложения 2. Логичность изложения 3. Использование элементов стиля исходного текста Параметры оценивания итогового сочинения (изложения)

Условия получения зачета Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке) выдержать объем (сочинение не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов) написать работу самостоятельно

Этапы разработки методического обеспечения итогового сочинения (изложения) Создание рабочей группы Рособрнадзором Разработка проектов критериев оценивания Экспертиза (содержательная и текстологическая) Апробация критериев в ряде субъектов РФ Общественно-профессиональное обсуждение проектов Рассмотрение замечаний на совещании при руководителе Рособрнадзора С.С. Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров субъектов РФ, специалистов ведущих вузов, членов Совета, разработчиков критериев Обсуждение критериев на совещании субъектов РФ по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) и ГИА для лиц с ОВЗ (122 специалиста из 62 субъектов РФ) Согласование с Советом и утверждение Рособрнадзором Разработка Методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения) для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации для трех групп пользователей методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования; методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения). методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Содержание методических рекомендаций О целях и задачах проведения итогового сочинения (изложения) Об особенностях проведения итогового сочинения (изложения) О подходах к оцениванию итогового сочинения (изложения) О разрешенных к использованию материалах при проведении итогового сочинения (изложения)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Зинина Елена Андреевна ученый секретарь ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)