Представление инновационной образовательной практики
Инновационная образовательная практика Это реально сложившаяся образовательная практика, которая сформировалась на основе освоения новшеств
Типы инновационных образовательных практик Практика собственно обучения и воспитания (практика работы учителя) Практика методического обеспечения процесса обучения и воспитания (практика работы методиста) Практика управления образовательными процессами (практика работы руководителя образовательного учреждения)
Критерии инновационной практики новизна; оптимальность; высокая результативность; возможности применения инновационной практики в массовом опыте.
Цель представления инновационной практики создание условий для тиражирования инновационной образовательной практики
Представление инновационной образовательной практики Шаг 1. Подгото- вительный Необходимо определиться с количеством участников и с формой представления инновационной образовательной практики Шаг 2. Вводная часть Участникам переговорной площадки представляется инновационная практика по следующему алгоритму отвечая на вопросы: - Что это (метод, прием, способ, технология, др.)? - Для чего это используется (цель)? - Как это осуществляется (технология)? - Какой результат это обеспечивает? - При каких условиях это можно осуществить?
Представление инновационной образовательной практики Шаг 3. Дискуссионный (А что нового?) Участники задают критические вопросы с целью анализа каждой составляющей инновационной практики и вычленения тех компонентов, которые реально применимы в собственной профессиональной деятельности Шаг 4. «Сборка» новшеств в инновационную практику для дальнейшей трансляции В результате проведенного анализа участники выбирают те составляющие инновационной практики, которые могут использовать в своей профессиональной деятельности
Подведение итогов Формулировка задач (в рамках того направления по которому представлялась инновационная образовательная практика) по созданию условий для формирования представленной практики у педагогов муниципального района