Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
создать единую систему сопроводительных служб детского развития посредством интеграции деятельности сотрудников в условиях введения ФГОС ДО.
Управленчески й модуль Педагогический модуль Психологический модуль Медицинский модуль Коррекционно- педагогический модуль Комплексная медико- психологическая диагностика и консультирование (мониторинговое обеспечение)
Заведующий МБДОУ Старший воспитатель Педагог- психолог Учители- логопеды Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре Дети Родители
Цель: создать единую основу интеграции, обеспечить стратегическую линию развития. Задачи: обеспечение взаимодействия специалистов, входящих в остальные модули. В частности осуществляются анализ, планирование, организация, контроль и регулирование образовательной работы в целом и деятельности каждого модуля в отдельности.
Цель: реализовать содержание образования в рамках стандартов и требований общеобразовательных программ дошкольного воспитания, а так же блока развивающих программ. Реализация целевых установок педагогического процесса в детском саду.
Цель: проведение, неврологического, психиатрического, педиатрического обследования детей, систематическое наблюдение за состоянием их здоровья и развития. Задачи: - выявить степень соматических, неврологических, психопатических расстройств у детей; - определить особенности функционально-психических нарушений у ребенка; - разработать индивидуальные лечебные и лечебно- коррекционные программы; - оказать соответствующую помощь и консультирование родителей и воспитателей. В рамках этого модуля, тесно взаимодействуя, работают невропатолог, психиатр, педиатр и при необходимости другие врачи.
Цель: определение на основе данных тщательной психодиагностики общего уровня интеллектуального, речевого и в целом психического развития детей, определение степени недоразвития или нарушений психического развития. Задачи: - проводить анализ степени сформированности психических функций; - выявить особенности интеллектуальной и речевой деятельности детей с проблемами в развитии по ряду психологических критериев; - изучить личностные особенности, негативно влияющие на психическое здоровье, развитие, поведение, воспитанность, обучаемость детей; - сформировать прогноз интеллектуального и речевого развития детей; - разработать на этой основе комплекс мер психологической поддержки, коррекции или компенсации, включая психологические тренинги; - сформировать у родителей и педагогов адекватное отношение к выявленным дисгармониям и нарушениям в развитии детей и установку на активное позитивное взаимодействие с психологами и педагогами в процессе психологической помощи; - проводить психологическое консультирование и тренинг педагогов и родителей.
Цель: изучение поведения и качества самостоятельной работы. Задача: создать условия и осуществить конкретные учебные и воспитательные мероприятия по коррекции нарушений развития детей. Состав этого модуля: педагог, дефектолог, логопед, педагог-психолог.
1. Тематическая интеграция – в рамках перспективно-тематического планирования. Модель тематической интеграции описывает систему взаимосвязанной деятельности специалистов по определенной теме программного материала. 2. Проблемная интеграция – в рамках индивидуально- коррекционной работы с детьми. Модель раскрывает содержание и технологию реализации проблемной интеграции специалистов, которая названа так потому, что обеспечивает взаимодействие специалистов в рамках решения индивидуальных проблем ребенка и служит основой для разработки индивидуально-коррекционных программ. 3. Интеграция в логике индивидуального развития ребенка – данная модель не получила должного распространения, но тем не менее она полезна как стратегический ориентир взаимодействия специалистов между собой и ребенком.
Таким образом, модульная организация деятельности специалистов ДОУ – один из вариантов педагогического взаимодействия, позволяющего обеспечить полноту и качество сопровождения развития ребенка, достигать высоких результатов в образовании в том числе за счет повышения компетентности педагогов в процессе интеграции.
Спасибо за внимание!