ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская практика на тему «Профессиональный стандарт как механизм формирования высокопрофессионального педагога в ОО и муниципалитете средствами ГОУ» Трудовая функция «Развивающая деятельность» в профессиональном стандарте педагога Дегтярёва Наталья Юрьевна, педагог-психолог Сайт: Дегтярёва Наталья Юрьевна, педагог-психолог телефон: Сайт: Заринск 2014
Трудовые действия: - выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; - оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе; -применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; - оказание адресной помощи обучающимся; - взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума;
Продолжение - освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе, инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети- мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью СДВГ и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью; - разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;
Продолжение - освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу; - формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения; - формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся;
Необходимые умения: - профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку, вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; - использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; - совместно с психологом и другими специалистами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
Продолжение - понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); - совместно с психологом и другим и специалистами составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося; - разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; - владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;
Продолжение -оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции и осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик; - формировать детско-взрослые сообщества;
Необходимые знания: - педагогические закономерности организации образовательного процесса; - законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; - теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
Продолжение - закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенностей и закономерностей развития детских и подростковых сообществ; - основные закономерности семейных отношений, позволяющее эффективно работать с родительской общественностью; - основы психодиагностики и основных признаков отклонения в развитии детей;
И самое главное, Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская практика на тему «Профессиональный стандарт как механизм формирования высокопрофессионального педагога в ОО и муниципалитете средствами ГОУ» Трудовая функция «Развивающая деятельность» в профессиональном стандарте педагога Дегтярёва Наталья Юрьевна, педагог-психолог Сайт: Дегтярёва Наталья Юрьевна, педагог-психолог телефон: Сайт: Заринск 2014