Разработана педагогами подготовительной группы 6 ГБОУ детского сада 454 г. Зеленоград, 2012 год
Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за пределы традиционной сетки занятий в детском саду. Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную - каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ: ПОЛУЧЕНИЕ ОТВЕТА НА ВОПРОС – ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ ТО ИЛИ ИНОЕ ЯВЛЕНИЕ И КАК ОНО ОБЪЯСНЯЕТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЗНАНИЯ. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: НОСИТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ДЛЯ КАЖДОГО ВИДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРНА ПОЭТАПНОСТЬ. творческая проектная деятельность цель: создание нового творческого продукта отличительные особенности: осуществляется коллективно или совместно с родителями, рассматриваются идеи каждого ребенка, но для реализации выбирается только одна; долгосрочность; реализация замысла является сложной не только для ребенка, но и для взрослого. нормативная проектная деятельность цель: создание новой нормы, основанной на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. отличительные особенности: отсутствие планирования, непредсказуемость, обусловленность ситуацией.
В условиях социальных, экономических и идеологических изменений в обществе формирование нового экономического сознания дошкольников Приближение детей к новой реальной жизни, подготовка к овладению новыми профессиями Осуществление тесной связи этического, трудового и экономического воспитания Активизация познавательной деятельности малышей, совершенствование коммуникативных качеств Формирование новых экономических понятий, введение их в активный словарный запас Бережное отношение к игрушкам, к предметам окружения Творческий подход к решению игровых задач Улучшение взаимоотношений в детском коллективе. Выработка таких качеств, как чувство собственного достоинства, честность, смелость, Формирование разумных потребностей, способности использования прибыли на благо другим
Цель: Формирование правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию Задачи: 1. Привитие знаний из области финансовых категорий (потребности, деньги, реклама, выбор, цена, стоимость, менять, продавать и т.п.), введение детей, в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений 2. Формирование представлений о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость – с другой; 3. Научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней; 4. Вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности
А) Игры: дидактические, настольно – печатные, ролевые Б) Разные виды продуктивной деятельности (трудовая, изобразительная, лепка, конструирование) В) НОД по математике (формирование представлений о количестве, понятий: «больше- меньше») В) Логопедическая НОД, во время которой обогащается пассивный и активный словарь по теме (разгадывание кроссвордов, ситуативные игры, викторины) Г) Экскурсии Д) Викторины с участием родителей
-ПОТРЕБНОСТИ -ДЕНЬГИ -РЕКЛАМА -ВЫБОР, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОНЯТИЯ: ЭКОНОМИКА, ПОТРЕБНОСТИ, НОРМЫ ЖИЗНИ, ТОВАР, ПРОДУКТ, УСЛУГИ, ПОТРЕБИТЕЛИ ; НАУЧИТЬ РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЯМИ: ОБМЕН И ДЕНЬГИ, РЫНОК, СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЦЕНА, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, РЕКЛАМА
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЯМИ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (КТО И КАК ПРОИЗВОДИТ ТОВАР), РЕСУРСЫ (ПРИРОДНЫЕ, КАПИТАЛЬНЫЕ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ), ТОВАР И ПОТРЕБИТЕЛЬ, РЕКЛАМА И ВОЗМОЖНОСТИ.
ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ - ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ, ВЫБОР И ЕГО ЦЕНА, ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ В БЫТУ – ЭТО ТОЖЕ ЭКОНОМИКА, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: БЕСЕДЫ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЭКСКУРСИИ, ИГРЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОДУКТА В ВИДЕ РИСУНКА, КОНКУРС РИСУНКОВ 2. ФОРМИРОВАНИЕ УГЛУБЛЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИГРЕ, КОНКУРСАХ 3. РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ИГРЫ, ВИКТОРИНЫ) 4. ВЫСТАВКА ПРОДУКТА: РИСУНКОВ, ИЛИ ПОДЕЛОК ИЗ РАЗЛИЧНОГО МАТЕРИАЛА, КОНКУРС С ВЫБОРОМ ЛУЧШЕЙ РАБОТЫ
КУРАК Е.Л. «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»(М.,2002) АФАНАСЬЕВА Т. Н. «СЕМЬЯ» (М.,1986) ЛИПСИЦ И. В. «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЭКОНОМИКИ» (М.,1992) СОСОВА И. А. «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ» (М., 1989) РЕФЕРАТЫ, КУРСОВЫЕ РАБОТЫ (СМ. В ИНТЕРНЕТЕ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕМЕНОВА М. Е. ВОСПИТАТЕЛЬ: ПАНЮШКИНА Н.В. УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ: ДУЛЕВА Л.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: КОРОТКОВА Т.И, ФОТО: СЕМЕНОВА М.Е. КОРОТКОВА Т.И. МОНТАЖ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ: КОРОТКОВА Т.И.