Подготовила учитель нач.кл. МБОУСОШ 1 с.Толстой-юрт Ташуева А.С г.
Работа по образцам учителя. На доске: еёюия Нева Лёня Семёново
- Как называются такие слова? (имена собственные) - Что общего у всех букв первой строки? (гласные, обозначают мягкость согласного звука) - Найти слово, в котором все согласные звуки мягкие. (Лёня) Обобщение: Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Цель?
а). Откройте учебник на с. 60 и прочитайте название темы, которую начинаем изучать. б). Работа с правилом с Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?
Согласные звуки Парные Непарные твердые [б,в,г,д,з,к,л,м,н, п,р,с,т,ф,х] [ж,ш,ц ] мягкие [ б`,в`,г,`д`,з`,к`,л`,м `,н`,п`,р`,с`,т`,ф`,х` ] [й`,ч`,щ`] Рассмотрите таблицу. Назовите все твердые согласные звуки. Назовите все мягкие согласные звуки.
Стали мы учениками (шагаем на месте), Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши): Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте), Улыбнулись, потянулись (потягивание), Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево) Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):
Отгадайте загадку: Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи, Нам зелёный нос не нужен, Нужен только красный нос. (морковь)
а). На доске картинки: апельсин, лимон, банан. - Как назвать эти предметы одним словом? (фрукты) - Найдите и запишите слово, в котором только твёрдые согласные звуки. (банан)
Работа с карточкой: составить из слов предложение. пьёт Дима чёрный молоко с хлеб - Почему предложение не получается? -Давайте установим связь слов в предложении и исправим слова. Дима пьёт молоко с чёрным хлебом. - Прочитайте свое предложение. - Объяснить написание словарного слова. (молоко)
Рефлексия Что узнали, чему научились на уроке?