Презентация проекта «Имён таинственная власть» Автор: Ляшенко Людмила Владимировна МОУ СОШ с. Жадовка
Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных: В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает… Гомер
Основополагающий вопрос: Влияет ли имя на судьбу человека? Творческое название проекта: «Что в имени тебе моём?»
Вопросы учебной темы (проблемные): Понятие об антропониме (собственном имени человека). Какова история русских имён? В чём своеобразие русских имён Иван да Марья, Петра и Февронии Муромских? Правила-советы по выбору имени.
Дидактические цели: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы. Приобщать учащихся к исследовательской деятельности.
Методические цели: Развивать у учащихся логическое мышление, стилистическое чутьё, эстетический вкус. Формировать правильную речь, повышать интерес к изучению языка.
Аннотация Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие и плохие поступки делаются достоянием гласности, благодаря имени. Отсюда возможность переносного употребления слова «имя». Говорят: у него доброе имя или: не позорь моего имени, и так далее, имея в виду: он хороший человек или не позорь меня.
Темы исследований учащихся: Что означает твоё имя, из какого языка оно пришло в русский язык? Почему родители выбрали для тебя именно это имя, чем они руководствовались? Сведения о людях, которые носят такое же имя, как у тебя. Строки из песен, стихотворений, в которых встречается такое же имя, как у тебя.
В результате реализации проекта учащиеся выполнят: Индивидуальные творческие отчеты защиты по проблемным вопросам в виде: - презентации «История моего имени»; - буклета «Имена учащихся нашей школы»; - web-сайта
Этапы проведения проекта: Подготовительный – 1 неделя Практический – 2 недели Заключительный – 1 неделя
Типология проекта - информационный учащихся Категория учащихся – 9 класс Предметная область – русский язык, литература, история, психология Длительность проекта – 1 месяц
Планируемый результат: В результате работы развивается воображение и творческие способности детей, учащиеся приобщаются к исследовательской и поисковой деятельности.
Состав УМК: Визитка проекта Web-сайт Web-сайт Карточки с проблемными вопросами Презентация проекта Презентация учащихся Буклет учащихся
Информационные ресурсы: Бондалетов В.Д. Русская ономастика. – М., Просвещение, 1983 Никонов В.А. Имя и общество. – М., 1974 Плотников С.А. Тайны имён. «Русский язык и литература в учебных заведениях Украины», 9, 1990 Селищев А.М. Происхождение русских фамилий, личных имён и прозвищ. – М., Просвещение, 1968
Контактная информация: Ляшенко Людмила Владимировна участвовала в учебных курсах программы Интел «Обучение для будущего», октябрь 2008 г. Контакт: Саратовская область, Дергачёвский район, село Жадовка