Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г. 2012 Школа методистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Передовой педагогический опыт. Отличается высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением усилий педагога.
Advertisements

Передовой педагогический опыт Секция для руководителей РМО Август 2012.
Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; Основа профессионального.
Представление педагогического опыта в ОМК. Понятие передового педагогического опыта (ППО) ППО – практика, которая содержит в себе элементы творческого.
Передовой педагогический опыт Обобщение и представление.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Составитель: Лозбичева Е.А. руководитель МО учителей информатики Гусь-Хрустального района Самое полезное в жизни - это собственный опыт. Никогда не бойся.
В помощь учителю. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Портфолио учителя.. Портфолио: показывает все, на что способен его владелец; показывает все, на что способен его владелец; иллюстрирует все, чего достиг;
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Совещание заместителей заведующих Обобщение передового педагогического опыта Заместитель заведующего Кропивницкая Ю.П. Декабрь 2010г.
Тема педсовета: «Творческие отчеты педагогов ОЦТК которые атестуются». 18 марта 2014 год Цель: повышение профессионального уровня педагогов Центра и формирование.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Транксрипт:

Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов

Передовой педагогический опыт (в более узком смысле этого понятия) - практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством

Педагогический словарь под редакцией Г.М.Коджаспирова педагогический опыт - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.

Критерии выявления степени эффективности положительного педагогического опыта: 1. соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу. 2. высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. 3. оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов воспитания и развития. 4. стабильность результатов образовательного процесса. 5. наличие в нём элементов новизны. 6. его актуальность и перспективность. 7.репрезентативность. 8. соответствие его современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.

Репрезентативность - это: достаточная проверка опыта по времени; подтверждение позитивных результатов не только в работе одного воспитателя, но и в деятельности всех педагогов, которые берут этот опыт на вооружение; возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового.

Классификация передового педагогического опыта. Комплексный (взята за основу широта содержания) - объединение обучения и воспитания. Коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости от того, кто является его автором. Дающий высокие результаты по признаку эффективности Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный - определяется по степени новизны. В последнем успешно повторяются уже известные методические рекомендации и опыт других педагогов-мастеров труда. В поисковом опыте вносятся элементы нового в известный опыт. Исследовательский (новаторский) - это когда педагог предполагает новые пути решения образовательных задач, экспериментально доказывая их. Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности Психолого-педагогический, практический - определяется по характеру научной обоснованности. Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени

Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (по Р.Г.Амосову): Определение цели изучения ППО. Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности. Выбор средств и методов изучения ППО. Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта Выделение диагностирующих единиц изучения Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта. Сопоставление плана изучения опыта Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик. Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев образовательного процесса. Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.

Титульный лист Обобщённый педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения (полное название учреждения) Ф.И.О. Тема опыта Идея опыта (главная цель) Структура описания обобщённого педагогического опыта. 1. Сведения об авторе. 2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая база опыта. 4. Актуальность и перспективность опыта. 5. Новизна опыта. 6. Адресность опыта. 7. Трудоёмкость опыта. 8. Технология опыта. 9. Результативность опыта.

1. Сведения об авторе: Ф.И.О. Образование Название (полное) учебного заведения, год его окончания Специальность по диплому Место работы Должность Педагогический стаж Стаж работы в занимаемой должности Квалификация Награды 2. Условия формирования опыта.

Приложение к опыту работы: алгоритм подготовки к совместной деятельности с детьми; алгоритм организации других видов деятельности; конспекты к совместной деятельности с детьми; планы образовательной работы с детьми; продукты детской деятельности; фотографии; аудио-видео-записи; дидактический материал; публикации в СМИ; выступления на методических мероприятиях; педагогическая диагностика; рабочая программа; план кружковой работы с детьми; и т.д.