Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
Использование метода наглядного моделирования в коррекции CНР у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Из опыта работы.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 186 «Веснушка»
МАДОУ д/с компенсирующего вида 16 «Ёлочка» Ступинского муниципального района Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Учитель русского языка и литературы Артеменко Наталья Александровна.
Учитель-логопед МДОУ 16 Пшеничникова Г.В. Одним из популярных методов обучения детей дошкольного возраста становится наглядное моделирование. Используя.
Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Транксрипт:

Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Этапы наглядного моделирования : усвоение и анализ сенсорного материала; перевод его на знаково- символический язык; работа с моделью.

Цели использования метода: развивать познавательные и умственные способности ребёнка; помочь ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение), научиться работать с ними; обогащать пассивный и активный словарный запас детей; способствовать более точному и прочному усвоению детьми на практическом уровне отдельных словообразовательных операций. повысить эффективность процесса формирования связного речевого высказывания у детей с ОНР.

Виды наглядных моделей: символы для обозначения звуков, слов в предложении; стилизованные изображения реальных предметов; схемы для обозначения основных признаков описываемых предметов, выполняемых по отношению к ним действий; стилизованные обозначения «ключевых» слов основных частей описательного рассказа.

Формирование лексико- грамматического строя. схемы предлогов пространственного значения; схемы предложений; схемы для практического усвоения операций словообразования и словоизменения.

Схема для практического усвоения детьми относительных прилагательных: игра «Вкусный сок».

Схема простого распространённого предложения.

Схемы предлогов пространственного значения.

Составление предложений с предлогами «под», «за» с использованием схем.

Развитие связной речи: схемы составления описательных рассказов (по Ткаченко Т.А.); составление рассказов по плану рисунку; пересказ рассказов использованием опорных сигналов.

Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал».

Составление описательного рассказа по теме «Игрушки».

Составление описательного рассказа по теме «Фрукты».

Составление описательного рассказа по теме «Продукты питания».

Составление описательного рассказа по теме «Весна. Изменения в природе».

Составление рассказа по плану – рисунку «Откуда хлеб пришёл».

Подготовка к обучению грамоте: символы звуков с учётом их характеристик: гласный – согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой; схемы для звуко-слогового анализа слов; наглядная модель звукового состава слова;

Символические изображения звуков.

Схемы для деления слов на слоги.

Символы гласных и согласных звуков (по Т.А. Ткаченко).

Занятие по подготовке к обучению грамоте в средней группе детей с ОНР.

Литература: Коррекционно – педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М.: Секачёв В.Ю., Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет – М.:Издательство ГНОМ и Д, Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М.: Издательство ГНОМ и Д, Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб: Акцидент, 1997.