Петровых Тамара Геннадьевна, учитель технологии МОУ « СОШ 76»
« Метод проектов как одна из форм личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках технологии»
Метод проектов Результат Мотивация Личностно- ориентированный подход
Функции учителя при выполнении творческого проекта Организующая Информационная Консультационная Воспитывающая Контролирующая Оценивающая
Классификация проектов Материальные Сервисные Экологические Интеллектуальные Комплексные
Рекомендуемые темы проектов для учащихся 10, 11 классов Раздел технологииТема проекта Кулинария (сервисные проекты).«Принципы здорового питания». «Пищевые добавки и их гигиеническое нормирование». «Естественный вес. Проблемы». «Органическое питание». Швейное дело. Декоративно-прикладное творчество (материальные проекты). Изготовление швейных изделий, а также изделий в различных техниках рукоделия (вышивка, лоскутная техника, бисероплетение, тестопластика и т. д. в соответствии с программой). Гигиена. Косметика (комбинированные проекты). «Искусственный загар: за и против».«Художественная роспись по телу».«Проблемная кожа. Уход». Интерьер дома.Дизайн (комбинированные проекты). «Освещение в доме». «Расположение картин в интерьере». «Ландшафтный дизайн». Профессиональное самоопределение (сервисные проекты). «Моя будущая профессия». «Рынок труда г. Барнаула. Динамика трудоустройства». «Перспективные профессии. Прогноз на будущее».
Преимущества метода проектов Усиление положительной мотивации Развитие интеллектуальных способностей Формирование навыков самостоятельной работы
Успеваемость и качество знаний по предмету
Результативность проектной деятельности (количество призовых мест)