Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Выполнила: воспитатель 1 мл.гр. Бурцева Валентина Александровна
Цель: расширять элементарные представления детей об осени. Цель: расширять элементарные представления детей об осени. Задачи: Формировать умения обращать внимание на изменения, произошедшие с деревьями, небом, солнцем, погодными явлениями. Учить узнавать и называть деревья, их основные части (ствол, ветки, листья). Учить слушать небольшие художественные и музыкальные произведения, понимать смысл, выражать свои эмоции. Активизировать в речи детей слова: листопад, разноцветные листья, шуршат, дары осени. Учить любоваться красотой осенней природы. Развивать эмоциональное восприятие. Задачи: Формировать умения обращать внимание на изменения, произошедшие с деревьями, небом, солнцем, погодными явлениями. Учить узнавать и называть деревья, их основные части (ствол, ветки, листья). Учить слушать небольшие художественные и музыкальные произведения, понимать смысл, выражать свои эмоции. Активизировать в речи детей слова: листопад, разноцветные листья, шуршат, дары осени. Учить любоваться красотой осенней природы. Развивать эмоциональное восприятие.
Методы и приемы: Методы и приемы: Рассматривание сюжетных картин, цветных иллюстраций на тему: «Осень в лесу», «Деревья осенью», «Разноцветная осень». Наблюдения на прогулке за состоянием погоды, за деревьями, за листопадом. Беседы по теме: «Что нам осень подарила?», «Осень, осень, в гости просим!». НОД : Познание (ФЦКМ) – «Осень золотая», Познание (ФЭМП) – «Лесная гостья», Музыка – слушание песен «Падают, падают листья…», «Урожай»; танцевальные движения с разноцветными листочками. ЧХЛ: «Листопад» Е.И.Тихеева, «Падают, падают листья…», «Утром мы во двор идем…». Игры: дидактические «Подбери листочек по контуру», «Собери по цвету», «Собери корзиночку», «Найди лист такой же, как я покажу»; пальчиковая «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; подвижная «Такой листочек лети ко мне»; сюжетно-ролевая «Оденем куклу и пойдем гулять». Работа с родителями: чтение детям художественных произведений про осень, экскурсия с детьми в парк – наблюдение за красотой осенних деревьев, сбор букетов из осенних листьев и плодов, слушание шуршания осенних листьев под ногами. Развлечение: «Лесная гостья приглашает на лесную полянку». Рассматривание сюжетных картин, цветных иллюстраций на тему: «Осень в лесу», «Деревья осенью», «Разноцветная осень». Наблюдения на прогулке за состоянием погоды, за деревьями, за листопадом. Беседы по теме: «Что нам осень подарила?», «Осень, осень, в гости просим!». НОД : Познание (ФЦКМ) – «Осень золотая», Познание (ФЭМП) – «Лесная гостья», Музыка – слушание песен «Падают, падают листья…», «Урожай»; танцевальные движения с разноцветными листочками. ЧХЛ: «Листопад» Е.И.Тихеева, «Падают, падают листья…», «Утром мы во двор идем…». Игры: дидактические «Подбери листочек по контуру», «Собери по цвету», «Собери корзиночку», «Найди лист такой же, как я покажу»; пальчиковая «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; подвижная «Такой листочек лети ко мне»; сюжетно-ролевая «Оденем куклу и пойдем гулять». Работа с родителями: чтение детям художественных произведений про осень, экскурсия с детьми в парк – наблюдение за красотой осенних деревьев, сбор букетов из осенних листьев и плодов, слушание шуршания осенних листьев под ногами. Развлечение: «Лесная гостья приглашает на лесную полянку».
Рассматривание сюжетных картин и цветных иллюстраций на тему: «Разноцветная осень».
Наблюдение из окна за красотой осенних деревьев. Наблюдение из окна за красотой осенних деревьев.
Дидактическая игра: «Подбери листочек по контуру». Дидактическая игра: «Подбери листочек по контуру».
Дидактическая игра: «Собери по цвету». Дидактическая игра: «Собери по цвету».
Игровые упражнения с листочками. Игровые упражнения с листочками.
Чтение стихов лесной гостье про осень. Чтение стихов лесной гостье про осень.
Лесная тропинка привела нас в гости к ежику. Лесная тропинка привела нас в гости к ежику.
Игра: «Поможем ежику собрать яблоки и груши». Игра: «Поможем ежику собрать яблоки и груши».
Танец с осенними листочками с зайчиком. Танец с осенними листочками с зайчиком.
Игра: «Найди лист такой же, как я покажу». Игра: «Найди лист такой же, как я покажу».
Вот и закончилось наше путешествие! Вот и закончилось наше путешествие!