Проблемы, возникающие при разработке и использовании ПС, и пути их преодоления МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
В формировании рабочей группы (экспертов) по разработке ПС; привлечении консультантов: профессионалов и работодателей; описании трудовой деятельности и разработке функциональной карты; проведении анкетирования; формулировках и критериях; Основные проблемы
состав – специалисты в данной области деятельности; группы экспертов по каждой области профессиональной деятельности; назначение руководителя рабочей группы; желательно освобождение от основной работы; разработка и утверждение проекта с графиками работ; Формирование рабочей группы (будущих экспертов)
Совместное участие работодателей и профессионалов; Специалисты от объединений работодателей, профессиональных союзов, отдельных организаций; Координирующая структура Привлечение консультантов (будущих оценщиков)
Все многообразие в области деятельности Профессии и должности официальных документов Прогнозируемые изменения Существующие квалификации Возможности получения квалификаций Нормативно-законодательная документация, оказывающая влияние на профессиональную область деятельности Описание трудовой деятельности (карта трудовой деятельности)
область профессиональной деятельности основная цель кратко описывает суммарный результат профессиональной деятельности; обобщенные трудовые функции содержат целостную группу конкретных функций, выполняемых группами или отдельными работниками; конкретные функции как вид деятельности определенной группы работников; количество функций зависит от сложности профессиональной области деятельности; Разработка функциональной карты
Очное анкетирование; Эксперты или интервьюеры; Список организаций для проведения анкетирования (ориентир – образцы успешной практики и отражение видения на перспективу); Проведение анкетирования
Это: возможность распределить конкретные функции по уровням квалификации; получить перечень реальных должностей работников для нового классификатора профессий; определить степень важности конкретной функции. Проведение анкетирования (2)
действия как результат обучения; предметы и средства труда; единая характеристика квалификационного уровня (ответственность, самостоятельность, нестандартность и т.д.); необходимые знания (методы, правила, техника, способы, тенденции, примеры и прочее); необходимые умения (проверять, выбирать, планировать, инструктировать, оценивать и прочее). Формулировки и критерии
измеримость требований; единые критерии формулировки этих требований; требования определяются с «чистого листа» либо основываются на законодательных документах. Формулировки и критерии
На отраслевом классификаторе профессий; качестве профессиональной деятельности; формировании обобщенных дескрипторов уровней квалификации для отраслевой рамки квалификации; Качество разработки ПС отражается
Качество разработки ПС отражается (2) системе независимой оценки результатов обучения; качестве модульных программ; качестве учебно-методических материалов; системе сертификации и аттестации персонала; т.е. на всей системе квалификаций для данного вида экономической деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! тел.: +7 (499) ; факс: +7 (495) (916) Координаты Google map: , МОСКВА 2012