Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Изобразительное творчество- специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства.
Образы детского изобразительного творчества рассматриваются, как художественные.. Основу художественного образа составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания, развития детей. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений. Становление художественного образа у детей происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Овладение детьми навыками рисования, аппликации и лепки, понимается не только как основа возникновения художественного образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте (рисунке, лепке. аппликации, коллаже, конструкции). Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач: Знакомить детей с произведениями разных видов искусства(живопись, графика, народное и декоративно- прикладное искусство, архитектура).
Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать и обогащать содержание изобразительной деятельности детей. Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов(тематика), композиций, а также материалов, инструментов, технических способов и приемов реализации замыслов. Развивать умение детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавая впечатление об окружающем; отражая свои эстетические чувства,свои представления, переживания, мысли, поддерживать личностное творческое начало.
Развивать и совершенствовать умения и навыки во всех видах изобразительной деятельности. Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, поощрять использовать различные материалы и техники. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ. Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.
Сегодня вопрос о детском художественном творчестве Решается с тоски зрения необычайной педагогической ценности. Как справедливо заметил выдающийся ученый-педагог Л.С.Выготский : «Детское творчество научает ребенка овладевать системой переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению», - следовательно оказывает самое непосредственное влияние на эстетическое развитие.
Ничто не бывает вечно даже эта презентация))))))
Спасибо